Неожиданный успех модели GP-1
позволил испанским инженерам Гилу и Пазо продолжить его развитие в сторону
улучшения комфортабельности и увеличения летных характеристик. Модель GP-2
создавалась на основе GP-1, но отличалась слегка видоизмененным фюзеляжем и
закрытыми кабинами пилотов. Была также проведена замена мотоустановки - вместо
немецкого двигателя Walter установили 4-цилиндровый британский мотор de
Havilland "Gipsy Major" (130 л.с.).
Первый прототип GP-2 (регистрационный
код EC-EEB) был облетан в середине 1935 года. Ближе к декабрю самолёт
полностью прошел заводские испытания, включая полеты с дополнительным
топливным баком. Возможность увеличения дальности за счет ПТБ позволила
подготовить GP-2 к дальнему перелету. 14 января 1936 года испанские
летчики Рамон Торрес и Карлос Колл предприняли попытку установления
мирового рекорда, взяв курс из Барселоны к Сент Луису (Сенегал). К
несчастью полет пришлось прервать над Марокко из-за резкого изменения
погодных условий. Тем не менее экипаж GP-2 преодолел 1950 из 3250 км
маршрута, что стало наглядным подтверждением надежности столь небольшой
машины.
Был построен ещё один
прототип GP-2 (регистрационный номер EC-FFB), а также специальный
самолёт GP-2 Especial. Именно на нем пилот Лоренцо Ричи выполнил перелет
из Мадрида в Бату (Испанская Гвинея), показав среднюю скорость 187 км\ч.
Во время гражданской войны
первый GP-2 оказался у республиканцев, а самолёт с регистрационным
номером EC-FFB находился в руках националистов. Он пережил войну и
продолжал летать до 1957 года с новым регистрационным кодом ЕС-ААМ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GP-2 |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
550 |
нормальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД
De Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
Крейсерская скорость , км/ч |
208 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|