На фоне
успеха модели GP-1 испанские инженеры Артуро
Гонзалес Гил (Arturo González Gil) и Хосе Пазо (José Pazó Montes)
разработали еще несколько модификаций самолета - двухместный
учебно-тренировочный с закрытой кабиной GP-2,
легкий транспортный и связной GP-3 с немецким
240-сильным двигателем Argus As-10C и многоцелевой GP-4.
С
транспортным вариантом GP-3 ничего не вышло, он
так и остался лишь на бумаге, хотя испанский ас Гарсия Морато (García
Morato) планировал переделать его в одноместный рекордный самолет с
двигателем Hirth HM-8V мощностью 225 л.с.
А вот с
многоцелевым GP-4 все получилось. Весной 1936
года был изготовлен единственный вариант самолета, представлявшего собой
четырехместный низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный двигателем
Walter Major мощностью 130 л.с.
В 1936 году
самолет получил гражданскую регистрацию EC-AFM и был выкрашен в
серебристый цвет с красными полосками (на этом настоял коммунист Артуро
Гонзалес Гил). Летом этого же года, после начала гражданской войны, Хосе
Пазо сбежал на нем к франкистам. Там GP-4 вновь
перекрасили, теперь уже в зеленый цвет и дали ему военный бортовой номер
30-177 (в связи с коммунистическими взглядами Гила франкисты обозначали
самолет просто Pazo P-IV).
Успешно
пережив и гражданскую и Вторую мировую войны,
GP-4 модернизировали - установили новые
амортизаторы, убрали обтекатели шасси и доработали кабину. Сменив
несколько владельцев он получил новый регистрационный номер EC-AAZ.
Последним владельцем самолета стал Антонио Ферра,
купивший его в 1951 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GP-4 |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
нормальная взлетная |
1280 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
205 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|