Консорциум Societe Generale Aeronautique (SGA)
был создан в феврале 1930 году.
Фирма Hanriot являлся частью этой организации, и некоторое время
разработки этой компании имели в своем обозначении буквы LH, сокращение
названия Lorraine Hanriot. В число тренировочных самолетов начальной
подготовки с крылом типа парасоль входили LH-10, LH-11, LH-12, LH-13 и
LH-16, позднее, когда компания Hanriot покинула SGA, переименованный в
Hanriot Н-16.
Н-16.01 совершил испытательный полет в Виллакублэ в августе 1933
года. Его крыло типа парасоль имело эллиптические
законцовки, а ширококолейное шасси было раздельного типа. Пилот и
инструктор находились в открытых тандемных кабинах под большим вырезом
задней кромки крыла, а силовой установкой являлся двигатель Renault 4Pdi
мощностью 120 л.с. В сентябре 1933г. опытный самолет был возвращен
компании Hanriot для окончательной доработки, в ходе которой было заново
сконструировано вертикальное оперение.
Серийный заказ на 60 самолетов от ВВС Франции был позднее изменен на 15
тренировочных самолетов H-16 и 29 экземпляров
модели Н-161, которая была оборудована для
наблюдения и вооружена одним пулеметом калибра 7,7 мм в кабине
наблюдателя. Поставки самолетов Н-16 начались в
январе 1934 года. Опытный
образец Н.1611 был представлен 28 мая 1936
года. Серийные Н.161 как тренировочные
самолеты использовались до сентября 1939 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H-16 (161) |
Размах крыла, м |
11.90 |
Длина, м |
8.22 |
Высота, м |
2.62 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
547 (609) |
максимальная взлетная |
886 (945) |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 4Pdi
|
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
375 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|