Уголок неба ¦ Hanriot H.180/182

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   H-180/182
       
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый образец самолёта 180-й серии был создан в 1934 г. По схеме он представлял собой высокоплан с закрытыми кабинами пилотов, неубирающимся шасси и двигателем жидкостного охлаждения Renault 4Pei. Опытный самолёт, летом того же года, без особых проблем прошел заводские испытания и позднее был представлен на Парижском Авиасалоне. После этого Н.180 подвергли некоторым доработкам. Модифицированная гражданская версия Н.180Т получила сертификат летной годности только 19 июня 1936 г., в то время как её специализированный вариант Н.182 вызвал определенный интерес у военных специалистов.

С целью адаптации машины под требования ВВС инженерами фирмы Hanriot были разработаны две модификации с различными типами двигателей - Salmson 6Т и Regnior R4. Первый прототип Н.182-01 (код F-ANPU) поднялся в воздух в 1935 г. Самолёт вскоре передали в испытательный центр Виллакублли, где полеты на нем совершал капитан Константин Розанофф. Пока шли войсковые испытания фирмы успела собрать первые 15 машин для гражданской авиации, однако большая их часть в дальнейшем перешла в руки военных. Заказ от ВВС и авиации ВМФ поступил несколько позже и составил 392 экземпляра в 2-х и 3-х местных вариантах. В общем итоге Armee de`l Air получили 346 машин, а Aeronautique Aeronavale - всего 10. Морские самолёты отличались полностью закрытой задней кабиной, генератором на капоте двигателя, более мощной радиостанцией, приспособлением для ночных полетов и палубным оборудованием. Кроме этого, три машины приспособили для выполнения фигур высшего пилотажа и получили обозначение Н.183.

Большинство военных Н.182, находившихся на территории Франции, дожили до июня 1940 г., однако после подписания участь их оказалась незавидной. В связи начавшейся реорганизацией ВВС множество старых самолётов пошло на слом или стали использоваться как наглядные пособия при авиашколах. Не минула сия участь и Н.182. Уцелеть удалось лишь немногим машинам, при этом основная масса Н.182 эксплуатировалась в северной Африке до середины 1942 г.

Зарубежные заказы не превысили 60 самолётов. В 1937-1938 гг. 10 Н.182 были куплены республиканским правительством Испании, и использовались в тылу. Второй, более крупный заказ, поступил в 1939 году от Турции. В некоторых зарубежных источниках утверждается, что турки получили порядка 50 самолётов, но на самом деле общий объём составил 36 экземпляров. Прибывшим самолётам присвоили серийные номера 3401-34036 и в 1940 г., практически сразу после прибытия, направили в учебную школу для обучения пилотов и обеспечения связи. В этой роли они активно служили до 1943 г., а окончательно их сняли с вооружения только в 1946 г.



 Модификации :
 H.180T  прототип двух/трехместного туристского самолета.
 H.180M  прототип наблюдательного самолета с мотором Renault 4Pei мощностью 140л.с, как у H.180T.
 H.181  один прототип санитарного самолета со съемной верхней хвостовой частью фюзеляжа, где помещается больной на носилках, силовая установка как на H.180T; построен в 1935 году.
 H.182  основной серийный вариант; построены 346 двухместных учебно-тренировочных машин по заказу правительства Франции; мог использоваться как наблюдательный; несколько самолетов оставлены компании "Hanriot" для летных экспериментов, часть передана в летную школу в Бурже и двигателестроительной фирме "Gnome-Rhone"; 10 экспортировано в Испанию, принимали участие в Гражданской войне на стороне республиканцев; 50 самолетов ВВС Франции переданы Турции в 1939 году.
 H.183  один пилотажный учебный самолет с мотором Renault 438.
 H.184  один трехместный учебно-тренировочный самолет с форсированным до 180 л.с. мотором Renault 4Pei; построен в 1938 году .
 H.185  двухместный связной самолет с мотором Renault 4Pei для ВМС Франции, в 1937 году построены шесть машин.



 ЛТХ:
Модификация   H-180   H-182
Размах крыла, м   12.00   12.00
Длина, м   7.22   7.22
Высота, м   3.15   3.15
Площадь крыла, м2   18.97   18.97
Масса, кг    
  пустого самолета   660   604
  максимальная взлетная   989   887
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pei   1 ПД Renault 4Pei
Мощность, л.с.   1 х 140   1 х 140
Максимальная скорость, км/ч   200   190
Крейсерская скорость, км/ч   170   165
Практическая дальность, км   250   600
Практический потолок, м   5500   5500
Экипаж, чел:   3   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 H-180T
 H-180T
 H-180T
 H-180T
 H-180T
 H-180M
 H-181
 H-182
 H-182
 H-182
 H-182
 H-182
 H-182
 H-182
 H-182
 H-182 Люфтвафе
 H-183
 H-185
 Кабина пилота H-182

  Схемы:

 H-182

  Варианты окраски:

 H-182 ВВС Франции  (c) Miroslav Balous
 H-182 Люфтваффе  (c) Pierre Andre Tilley

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочные самолёты Hanriot H.180 \ H.182
de Agostini. Мировая Авиация. Семейство Hanriot H.170, H.180 и H.190
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Hanriot H-180T
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Jean-maridor.org. La Promotion Z
Avions Hors-Serie No.41. Philippe Ricco. Les Avions Francais  aux couleurs Allemandes
L'Aéronautique 1934-12. Hanriot H.180M (H.180T, H.181, H.182)
L'Aéronautique 1935-12. Hanriot H.180 (H.181, H.182)
L'Aéronautique 1937-12. L'Hanriot H.175 et 182
L'Aérophile 1934-08. L'Avion de tourisme Hanriot 180, 120 cv
L'Aérophile-Salon 1934. Hanriot Type 180
L+K 2003-21. Miroslav Balous. Hanriot H.182/185


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: