Первый образец самолёта 180-й серии был создан в 1934 г. По схеме он представлял
собой высокоплан с закрытыми кабинами пилотов, неубирающимся шасси и двигателем
жидкостного охлаждения Renault 4Pei. Опытный самолёт, летом того же года, без
особых проблем прошел заводские испытания и позднее был представлен на Парижском
Авиасалоне. После этого Н.180 подвергли некоторым доработкам. Модифицированная
гражданская версия Н.180Т получила сертификат летной годности только 19 июня
1936 г., в то время как её специализированный вариант Н.182 вызвал определенный
интерес у военных специалистов.
С целью адаптации машины под требования ВВС
инженерами фирмы Hanriot были разработаны две модификации с различными типами
двигателей - Salmson 6Т и Regnior R4. Первый прототип Н.182-01 (код F-ANPU)
поднялся в воздух в 1935 г. Самолёт вскоре передали в испытательный центр Виллакублли, где полеты на нем совершал капитан Константин Розанофф. Пока шли
войсковые испытания фирмы успела собрать первые 15 машин для гражданской
авиации, однако большая их часть в дальнейшем перешла в руки военных. Заказ от
ВВС и авиации ВМФ поступил несколько позже и составил 392 экземпляра в 2-х и 3-х
местных вариантах. В общем итоге Armee de`l Air получили 346 машин, а Aeronautique Aeronavale - всего 10. Морские самолёты отличались полностью
закрытой задней кабиной, генератором на капоте двигателя, более мощной
радиостанцией, приспособлением для ночных полетов и палубным оборудованием.
Кроме этого, три машины приспособили для выполнения фигур высшего пилотажа и
получили обозначение Н.183. Большинство военных Н.182, находившихся на территории Франции, дожили до июня
1940 г., однако после подписания участь их оказалась незавидной. В связи
начавшейся реорганизацией ВВС множество старых самолётов пошло на слом или стали
использоваться как наглядные пособия при авиашколах. Не минула сия участь и
Н.182. Уцелеть удалось лишь немногим машинам, при этом основная масса Н.182
эксплуатировалась в северной Африке до середины 1942 г. Зарубежные заказы не превысили 60 самолётов. В 1937-1938 гг. 10 Н.182 были
куплены республиканским правительством Испании, и использовались в тылу. Второй,
более крупный заказ, поступил в 1939 году от Турции. В некоторых зарубежных
источниках утверждается, что турки получили порядка 50 самолётов, но на самом
деле общий объём составил 36 экземпляров. Прибывшим самолётам присвоили серийные
номера 3401-34036 и в 1940 г., практически сразу после прибытия, направили в
учебную школу для обучения пилотов и обеспечения связи. В этой роли они активно
служили до 1943 г., а окончательно их сняли с вооружения только в 1946 г.
Модификации
: |
|
|
H.180T |
прототип двух/трехместного туристского самолета. |
H.180M |
прототип наблюдательного самолета с мотором
Renault 4Pei мощностью 140л.с, как у H.180T. |
H.181 |
один прототип санитарного самолета со съемной
верхней хвостовой частью фюзеляжа, где помещается больной на
носилках, силовая установка как на H.180T; построен в 1935 году. |
H.182 |
основной серийный вариант; построены 346
двухместных учебно-тренировочных машин по заказу правительства
Франции; мог использоваться как наблюдательный; несколько самолетов
оставлены компании "Hanriot" для летных экспериментов, часть
передана в летную школу в Бурже и двигателестроительной фирме
"Gnome-Rhone"; 10 экспортировано в Испанию, принимали участие в
Гражданской войне на стороне республиканцев; 50 самолетов ВВС
Франции переданы Турции в 1939 году. |
H.183 |
один пилотажный учебный самолет с мотором
Renault 438. |
H.184 |
один трехместный учебно-тренировочный самолет с
форсированным до 180 л.с. мотором Renault 4Pei; построен в 1938 году
. |
H.185 |
двухместный связной самолет с мотором Renault
4Pei для ВМС Франции, в 1937 году построены шесть машин. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H-180 |
H-182 |
Размах крыла, м |
12.00 |
12.00 |
Длина, м |
7.22 |
7.22 |
Высота, м |
3.15 |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
18.97 |
18.97 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
660 |
604 |
максимальная взлетная |
989 |
887 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 4Pei |
1 ПД Renault 4Pei |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
165 |
Практическая дальность, км |
250 |
600 |
Практический потолок, м |
5500 |
5500 |
Экипаж, чел: |
3 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|