В ноябре 1923 года
мастерские Центрального авиационного завода (WCZL)
в Варшаве был поставлен первый экземпляр
учебно-тренировочного самолета HD.14. В этом
же году началась его лицензионное производство. Самолет получил весьма
высокую оценку польских военных, поэтому вопросов о производстве
модернизированной экспортной версии самолета Hanriot
H.28 не возникло.
Основным отличием новой
машины стала цельнометаллическая конструкция вместо деревянной у
HD.14. Так же две кабины
HD.14 заменили одной с тандемным расположением кресел. Первый
H.28 был выпущен WCZL
в августе 1924 года. К январю 1926 года было построено 125 экземпляров
H.28 (по другим
данным всего 75). Затем выпуск учебных самолетов был организован на
заводе Wielkopolska Wytwórnia Samolotów SA "Plane"в Познани. Это завод
произвел еще 120 (144) машин.
В 1926 году инженер Ришард
Бартел (Ryszard Bartel) разработал санитарную версию самолета
H.28S. С 1927 по 1928 год на заводе
Wielkopolskiej Wytwórni Samolotów было построено 16 экземпляров этой
машины.
Последний вариант самолета
был построен в 1931 году ZMPl&L с оригинальным
V-образным хвостом типа "бабочка",
разработанным инженером Рудлицким. H-28 "Butterfly" был
испытан в сентябре 1931 года. Эту же хвостовую часть использовали при
создании самолета Lublin R.XIX
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H.28 |
Размах крыла, м |
10.26 |
Длина, м |
7.25 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
34.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
575 |
максимальная взлетная |
830 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone 9C |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
106 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Практическая дальность, км |
350 |
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|