В 1927
году фирма Hanriot выпустила
учебно-тренировочный и связной самолет H-43,
оснащенный двигателем Salmson CM 9 мощностью
260 л.с.. Этот ничем не примечательный
самолет стал родоначальником большого
семейства, насчитывающего 10 модификаций и
около 160 построенных экземпляров. Несмотря на устаревшую конструкцию и
невысокие летные данные самолеты этого семейства славились своей
надежностью и простотой управления, что делало их незаменимыми
помощниками при подготовке новых кадров для ВВС Франции. К началу
Второй Мировой войны на службе оставалось 75 самолетов семейства
H-43.
Самолетом H-43
компания возвратилась к классической компоновке одностоечного биплана с
крыльями разного размаха. Н-43 имел стреловидные, как верхнее, так и
нижнее, крылья и обычное шасси с пересекающимися осями. Фюзеляж имел
конструкцию из металлических труб, крылья смешанной конструкции и
полотняную обшивку. Впоследствии он был переделан в модель Н-430 со
звездообразным двигателем воздушного охлаждения
Salmson 9Ab, но этот вариант оказался не завершенным.
Через год после выпуска
H-43 появился новый вариант самолета -
H-431. Он отличался от предшественника
новым фюзеляжем с плоскими боковинами,
покрытыми металлической обшивкой, прямыми крыльями и двигателем Lorraine 7Ma Mizar
мощностью 230 л.с. После успешных испытаний ВВС заказало фирме
строительство 50 экземпляров самолета LH-431,
отличавшихся от прототипа увеличенной площадью крыла, модифицированным
разделенным шасси, измененными стойками крыла
и двигателем Lorraine 7Mc Mizar той же
мощности. Строительство самолетов было начато в 1930 году.
В апреле 1933 года впервые взлетел вариант
H-431 с более мощным двигателем Lorraine 9Na Algol (300 л.с.) -
LH-432. Особого успеха он не снискал и
остался выпущенным в количестве всего два экземпляра. Более успешной
оказалась модификация H-431 под двигатель
Lorraine 7Me Mizar мощностью 240 л.с. Этот самолет, получивший
обозначение LH-433, был выпущен в 1930
году в количестве 26 экземпляров. Все они были поставлены ВВС Франции.
Следующими самолетами
семейства стали санитарные LH-437 и
LH-437ter. Первый, выпущенный в 1932
году, представлял собой модификацию самолета LH-433
и был выпущен в количестве двух экземпляров. А на второй,
взлетевший в апреле 1934 года, установили более мощный
двигатель - Salmson 9Aba (280 л.с.).
В 1934 году ВВС Франции
заказали фирме модификацию LH-433 под мотор
Salmson 9Ab мощностью 230 л.с. Новая версия, получившая обозначение
LH-436, была
выпущена так же как и LH-433 в количестве
50 экземпляров.
Последними представителями
семейства H-43 стали самолет наблюдения
LH-438 и
учебно-тренировочный LH-439.
LH-438, выпущенный в 1933 году
в количестве 12 машин, представлял
собой модификацию LH-433. Вариант
LH-439 был специально заказан для летной школы в Бурже. 14
самолетов этой модификации были выпущены в
том же году, что и LH-438. LH-439 представлял
собой модификацию LH-431 под двигатель
Lorraine 7Mb Mizar (240 л.с.)
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LH-431 |
LH-438 |
Размах крыла, м |
11.40 |
11.40 |
Длина, м |
7.98 |
7.98 |
Высота, м |
3.16 |
3.16 |
Площадь крыла, м2 |
30.24 |
30.24 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
980 |
958 |
максимальная взлетная |
1370 |
1300 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine 7Mc Mizar |
1 ПД
Lorraine 7Mb Mizar |
Мощность, л.с. |
1 х
230 |
1 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
184 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
160 |
Практическая дальность, км |
450 |
520 |
Практический потолок, м |
4700 |
5300 |
Экипаж, чел: |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|