В 1912 году
компания Halberstädter FlugzeugWerke GmbH открыла одну из первых в
Германии летных школ. Для обучения летчиков на заводе компании начали
производить лицензионную копию Etrich Taube. В
декабре 1914 Halberstadt начали выпускать
улучшенную версию Halberstadt Taube (E-14),
имевшую серьезные геометрические и конструктивные
отличия - фюзеляж типа полумонокок и "классическую" схему
управления с рулями и элеронами.
Самолет оснащен мощным
105-сильным двигателем Mercedes D.I. Иногда могли устанавливаться
двигатели Austro-Daimler, 120 л.с. Всего было построено чуть более
десятка таких аппаратов.
В августе 1914 года все самолеты Halberstadt
Taube были реквизированы и приписаны к военно-воздушным
силам. При этом им присвоили индекс А.I.
(В немецкой военной классификации буквой "А" обозначали невооруженные
монопланы).
Halberstadt A.I
использовались недолго как ближние разведчики - уже в
начале 1915 года их заменили более совершенные самолеты. А компания
Halberstädter FlugzeugWerke выпустила небольшой серией еще и самолет
A.II, представлявший собой военную модификацию
Fokker M.5L (поэтому их часто обозначают Fokker A.II).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Halberstadt A.I |
Размах крыла, м |
13.80 |
Длина, м |
8.90 |
Высота, м |
2.35 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
605 |
нормальная взлетная |
865 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.I |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость , км/ч |
105 |
Крейсерская скорость , км/ч |
95 |
Практическая дальность, км |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|