Несмотря на
то, что гидросамолет Fairey Hamble Baby
был создан на базе Sopwith Baby, фирма
Fairey Aviation внесла в конструкцию столько новшеств и
доработок (вклюбчая Fairey Patent Camber Gear), что по праву считала
этот проект собственным.
Прототип
Hamble Baby был построен на базе самолета Sopwith
Baby (No.8134), проходившего ремонт на заводе Fairey
в конце 1916 года.
Серийный выпуск Hamble Baby
начался в 1917 году. Первая партия машин с серийными номерами от
N1320 до N1339 оснащались
моторами Clerget мощностью 110 л.с., а следующая партия (с N1450
по N1479) теми же моторами, но
большей мощности - 130 л.с.
В
дальнейшем производство Hamble Baby было передано
субподрядчиками - бристольской компании Pamall and Sons, построившей еще
130 экземпляров самолета. Последние 74 машины выпускали уже с колесным
шасси и использовались в основном в качестве учебных на базах
RNAS.
Гидросамолеты Hamble Baby состояли на вооружении
RNAS до самого конца Первой мировой. Они
применялись как с баз, так и с кораблей, оснащенных катапультой. К концу
1918 года они почти все были заменены на более совершенные машины.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hamble Baby |
Размах крыльев, м |
8.47 |
Длина, м |
7.11 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
23.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
630 |
максимальная взлетная |
885 |
Тип двигателя |
1 ПД
Clerget |
Мощность, л.с. |
1 х
110 |
Максимальная скорость , км/ч |
148 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Продолжительность полета, ч |
2 |
Практический потолок, м |
2290 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение |
один 7.7-мм пулемет Lewis и две 30-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|