После окончания 1-й Мировой войны Япония, как член победившей Антанты в
рамках военных репараций получила от Германии право на лицензионное производство
новейшего поплавкового корабельного разведчика-истребителя Hansa-Brandenburg
W.33 конструкции знаменитого в будущем Эрнста Хейнкеля. Оригинальный двухпоплавковый моноплан с характерным оперением имел цельнодеревянную
конструкцию с полотняной обшивкой крыльев и управляющих поверхностей. Экипаж
состоял из двух человек в открытых отдельных кабинах.
В 1922 году экземпляр самолета привезли в Японию. После летных испытаний,
проводившихся в Йокосуке, самолет очень понравился морякам и состоялось решение
о немедленном серийном производстве на заводах фирм "Аичи" и "Накадзима". В
официальных бумагах новый самолет проходил как "гидросамолет-разведчик Тип
Ганза". Заказчиком выступил Императорский военно-морской флот. Ответственной за
производство назначалась фирма "Накадзима". Новыми самолетами предполагалось
заменить устаревшие разведчики Yokosho Ro-go Ko-gata. В процессе подготовки
производства на Накадзиме были проведены некоторые технологические изменения,
позволявшие лучше приспособить немецкую машину к японским производственным
реалиям. Там, вместо немецкого двигателя Maybach Mb.IV на самолет установили
выпускавшийся фирмой Мицубиси двигатель "Тип Hi" (французский Hispano-Suiza 8В)
мощностью 170 - 210 л.с.
В начале 1926 года гидросамолет W-33 вошел в состав вооружения новейшего
японского линкора "Нагато". Японский W-33 имел неплохие летные и
эксплуатационные характеристики, но, вместе с тем, в процессе его эксплуатации
выявились и существенные недостатки, на которые немцы в свое время внимание не
обращали. Главным стала недостаточная мореходность, а точнее - плохая поперечная
устойчивость на воде, не позволявшая использовать самолет в открытом море даже
при незначительной волне. Кроме того японские строевые летчики отмечали плохой
обзор вниз. Тем не менее, всего фирмы "Аичи" и "Накадзима" выпустили
соответственно 150 и 160 экземпляров W-33, надолго задержавшегося в японском
флоте. В боевых отрядах флота японские W-33 летали до конца 20-х годов, пока не
были заменены разведчиками E1Y и E2N. Списанные машины с успехом продолжали
летать в гражданской гидроавиации, перевозя от трех до пяти пассажиров, часть из
них получили закрытую пассажирскую кабину. Последний из них был пущен на слом в
середине 30-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type Hansa |
Размах крыла, м |
13.54 |
Длина, м |
9.29 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
31.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1470 |
максимальная взлетная |
2100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mitsubishi Тип Hi |
Мощность, л.с. |
1 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Продолжительность
полета, ч |
4 |
Скороподъемность, м/мин |
130 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|