Немецкий пионер авиации Бруно Ханушке (Bruno Hanuschke) родился 12 марта 1892 года в Тегеле,
недалеко от Берлина. В возрасте 17 лет он переезжает в Йоханнисталь, где в начале 1910 года участвует в строительстве своего первого самолета. Эта
машина, так и не получившая название, представляла собой одноместный биплан, оснащенный 16-сильным
поршневым двигателем. Несмотря на старание энтузиастов самолет так и не смог отовраться от земли.
Летом этого же года Ханушке построил свой первый моноплан, названный Populäre. 25
августа на этом самолете, оснащенном трехцилиндровым двигателем Anzani мощностью 25 л.с., Бруно совершил свой первый полет,
а уже в начале октября он получил лицензию пилота. К тому же Хануске был на это время самым молодым немецким авиаконструктором.
В 1912 году была закончена улучшенная версия моноплана - Populäre II
с французским звездообразным двигателем Gnome Rhone мощностью 50 л.с., позволявшим развивать скорость в 100 км/ч. Фюзеляж
самолета был изготовлен из стальных труб, а вес составлял 250 килограмм. Размах крыльев самолета - 8 метров, длина - 6.50 м. Машина могла находиться в
воздухе в течении двух часов.
Через год в руки Бруно Ханушке попал французский моноплан Morane Saulnier (по
разным данным Type G или Type H). Конструктор доработал конструкцию сделав новый каркас фюзеляжа из
стальных труб, новое вертикальное оперение и новую полностью оригинальную систему управления (которая как оказалась в дальнейшем была не очень удачной).
В качестве силовой установки использовался 80-сильный Gnome Rhoneю
Показанный военным под обозначением Hanuschke Eindecker Militärtyp 1913 самолет
произвел хорошее впечатление, благодаря чему компании Hanuschke Flugzeugbau удалось продать почти три десятка машин не только в
Германии, но и за рубежом. Шесть монопланов, с установленными курсовыми пулеметами, были приобретены авиацией флота и использовались для охраны ангаров
военных дирижаблей. Несколько Hanuschke Eindecker летали на Балканах до 1918 года.
Новых заказав на самолеты компании Ханушке получить не удалось и она переключилась на
производство деталей для аэропланов. После окончания Первой Мировой Бруно ушел из авиации. Умер конструктор от чахотки 23 марта 1922 года в Давосе,
Швейцария.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Eindecker |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
360 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|