Немецкий
инженер Волфганг Харлан (Wolfgang Harlan) увлекся техникой с юности. Уже
в в 1906 году, в возрасте 24 лет, он открыл одну из первых
Берлинских служб такси. А в 1909 году он увлекся авиацией. В следующем
году Харлан основал на аэродроме Йоханнисталь возле Берлина свою фирму
Harlan-Flugzeugwerke GmbH.
В течении
пяти лет Волфганг Харлан построил целое семейство самолетов. Все
они были были монопланами или по немецки
Eindecker. Первая машина, оснащенная 75-сильным
двигателем Argus, была одноместной, затем
последовал схожий одноместный самолет.
В надежде
получить серьезный контракт Харлан в 1912 году построил военный
двухместный Milltar Eindecker, оснащенный так же
двигателем Argus. Самолет принял участие в
Берлинской "Общей авиационной выставке" ALA (Allgemeine
Luftfahrzeug-Ausstellung), а так же побывал в Париже и Санкт-Петербурге.
Благодаря рекламе компания Harlan-Flugzeugwerke
выпустила около полутора десятков Milltar Eindecker.
В конце этого года один вспомогательный моноплан был приобретен Турцией
для армейской авиации. Но к огорчению Харлана больших заказов так и не
удалось добиться.
В 1913 году
Milltar Eindecker был оборудован новым двигателем
компании Argus - 100-сильным As.I.
На такой машине немецкий пилот Герман Рейхельт (Hermann
Reichelt) совершил перелет из Йоханнисталя до французского Вилакубле,
преодолев 1025 километров.
Поэкспериментировал инженер и очень популярным перед
войной самолетом - Taube. Харлан не просто
скопировал, как делали многие, конструкцию "Голубя", а доработал ее -
установив стреловидные крылья.
В 1914 году
на Harlan-Flugzeugwerke построили последний самолет - одноместный
вспомогательный армейский моноплан, но и эта конструкция не
вызывала интерес у военных. Финансовые трудности заставили Харлана
закрыть компанию.