В 1922 году
Рене Анрио закончил проект учебно-тренировочного самолета для ВВС
Франции. В этом же году прототип Hanriot HD-19
совершил свой первый полет. Это был двухместный биплан, оснащенный
двигателем Hispano-Suiza 8Ac мощностью 180 л.с. Самолет имел в основном
деревянную конструкцию и оснащался дублированной системой управления для
курсанта и инструктора, сидевших тандемом в одной кабине.
Прототип посчитали одним из
самых удачных участников в конкурсе, объявленном военным министерством
Франции и проходившим с 29 мая по 6 июля 1923 года. После прохождения
испытаний для ВВС Франции была заказана небольшая серия из 20 самолетов,
получивших обозначение HD-19ET2. Постройка
самолетов была начата в 1923 году. Один биплан HD.19 купил конструктор
Марсель Блош.
В следующем году заинтересованность в
самолете высказали поляки, закупившие лицензию на производство этой
модели. В 1925 году
была налажено производство самолета на заводе Wielkopolskiej Fabryce
Samolotow "Samolot" в Познани. В польских ВВС он получил обозначение
Hanriot H.19. С 1925 по 1926 года были выпущены две серии самолетов,
общим числом в 55 экземпляров. Эти самолеты находились на вооружение ВВС
Польши до 1932 года, а затем еще в течении нескольких лет использовались
для подготовки резервистов и гражданских летчиков.
Японская Армия и ВВС
Чехословакии купили по одному биплану HD.19. Так
же самолет находился на вооружение ВМС Латвии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD-19 |
Размах крыла, м |
9.19 |
Длина, м |
7.21 |
Высота, м |
2.23 |
Площадь крыла, м2 |
26.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
660 |
максимальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8Ac |
Мощность, л.с. |
1 х
180 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
320 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|