В 1921 служба Service Technique Aéronautique (STAé) опубликовало требования на
новый морской истребитель, предназначенный для взлета с платформы, установленной на башне линкоров или крейсеров. В следующем году под эти требования
на фирме Рене Анрио (René Hanriot) разработали сразу два истребителя - полутороплан HD.26 и классический биплан
HD.27.
Разработкой HD.27 С1 руководил Пьер Дюпон (Pierre Dupont). Самолет был построен в
конце 1922 года и представлял собой одноместный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8Ac мощностью 180 л.с. Машины
обладала возможностью взлетать с участка длинной 8 метров, а для посадки ей была необходима полоса всего в 15 метров.
В конце 1922 года военные отказались от программы "Monoplace d’escadre" и единственный построенный
экземпляр HD.27 C1 было решено переделать в учебно-тренировочный HD.27 ET1. Для этой цели размах
крыла укоротили до 7.57 метров, при этом площадь крыла уменьшилась на 5 м2. Привычный цилиндрический радиатор Lamblin заменили
на передний Chausson, как на HD.19. Кабину оснастили парашютом с автоматическим открытием.
В 1923 году самолет был передан для участия в
Конкурсе учебных военных самолетов (Concours militaire d’avions-écoles). Победителем конкурса стал NiD.29 ET1, а
HD.27 еще несколько лет использовался компанией Hanriot в качестве связного.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.27 C1 |
HD.27 E1 |
Размах крыла, м |
9.60 |
7.57 |
Длина, м |
6.15 |
6.15 |
Высота, м |
2.50 |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
20.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
554 |
528 |
максимальная взлетная |
764 |
740 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8Ac |
Мощность, л.с. |
1 х
180 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
203 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
185 |
Практическая дальность, км |
300 |
300 |
Практический потолок, м |
7000 |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|