В начале 1920-х годов командование ВМС Франции задумалось о альтернативных возможностях
размещения самолетов на боевых кораблях. Одним из таких вариантов стал запуск с подвеса на тросе, закрепленном на мачте. Специально для испытания этого
метода в конце 1923 года на базе учебно-тренировочного самолета HD-27 компания Hanriot построила
вспомогательный HD-29.
Самолет представлял собой одноместный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым
двигателем Hispano-Suiza HS 8Ab мощностью 180 л.с. На верхних крыльях самолета установили специальные замки-зацепы для подвески на тросе.
В январе 1924 года первый прототип HD.29 передали флоту на базу
Сан-Рафаель для проведения испытания. 25 февраля состоялся первый пробный полет с линкора Lorraine. Испытания закончились неудачей - из за проблем с
размыканием замков самолет "разбил себе лицо". Командование флота после этого инцидента отказалось от экспериментов, остановившись на проверенном
методе - запуске с катапульты.
Неудача с первым запуском оказалась не последней в судьбе этого невезучего самолета. Второй
экземпляр HD.29 проходил испытания на двух поплавках, и конце февраля 1924 года он затонул.
А первый прототип после ремонта решили превратить в "морской самолет", убрав колесное шасси
и установив сразу под фюзеляжем один большой поплавок. Машина была уничтожена еще на земле, в результате падения собственной пусковой балки.