Выпущенный
в 1924 году учебно-тренировочный самолет Hanriot HD-32 (H-32)
не заинтересовал французских военных. Используя опыт
продвижения HD-19 зарубежный рынок фирмой
Hanriot были устроены рекламные туры.
Их результатом
стали подписания двух контрактов - первый на поставку трех экземпляров
самолета для ВВС Парагвая, второй - на выпуск H-32
по лицензии в Югославии на заводе Фабрика Аэроплана и Хидроплана Змай. HD-32 были поставлены в
ВВС Парагвая в 1927 году. Все три самолета
(серийные номера E.1-E.3)
принимали участие в военном конфликте известном как
"война Гранд-Чако".
Вслед за
HD-32 были выпущены еще две модификации самолета
- в 1926 - HD-320 (H-320) с двигателем Salmson 9Ac
мощностью 120 л.с. (один экземпляр) и в 1928 году - HD-321
(H-321)
с двигателем Clerget 9B мощностью 130 л.с. (построено 20
машин).
В Югославии на базе
H-320 для Королевских ВВС были построены 12
экземпляров санитарного самолета H-40S.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD-32 |
Размах крыла, м |
9.20 |
Длина, м |
7.11 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
29.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
510 |
максимальная взлетная |
760 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone 9C |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Практическая дальность, км |
200 |
Практический потолок, м |
3850 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|