В середине 1920-х годов
немецкие военные стали строить планы о воссоздании сильных ВВС. В планы
развития составленных в 1925 году был включен легкий бомбардировщик и
разведчик, разработанный Эрнстом Хенкелем (Ernst
Heinkel). Самолет, получивший обозначение HD.33,
представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный
двенадцатицилиндровым V-образным двигателем
BMW VI 5.5 мощностью 600 л.с.
Разработки самолета велись
в полной тайне - официально этот проект был
зарегистрирован в Interalliierten Luftfahrt-Garantie-Komitee (ILGK)
как почтовый самолет с двигателем Armstrong Siddeley Puma
мощностью 240 л.с.
В 1925 году детали
конструкции HD.33 выпустили на
Ernst Heinkel Flugzeugwerke, а затем в разобранном виде перевезли в
Швецию, на завод "своей" компании Svenska Aero AB (будущий
SAAB) в Стокгольме. После сборки прототипа (W.-Nr.
237) на испытания приехал сам Хенкель с большой группой инженеров.
В результате выяснилось что
летные характеристики самолета оказались ниже расчетных и
HD.33 вернули в Германию, где на него
установили более мощный BMW VI 7.3 (750 л.с) и
новый радиатор. Модернизированный самолет испытал пилот Эберхард Мохнике
(Eberhard Mohnicke).
После испытаний
разведчик-бомбардировщик планировалось передать в летный центр в Липицке,
но военные отказались от этой идеи. Не прошло так же предложение Хенкеля
в ILGK построить гражданскую версию самолета
HD.33a с шестицилиндровым
двигателем BMW IV мощностью 250 л.с.
(180 кВт).
Причины отказа военных не
известны, но в 1927 году в планах развития будущих Люфтваффе уже
числился двухмоторный HD.34, а затем и
HD.41, пока наконец в серию не пошел
HD.45 (He.45).