Долгое время на вооружении ВВС
Швеции находились самолёты немецкой фирмы Albatros, основной моделью которой был
B.IIa. Один из таких самолётов попал в Швецию в 1914 году, но был разбит при
посадке. Тем не менее машина шведам понравилась и до 1926 года Albatros B.IIa
выпускался по лицензии как Sk.I (учебный тип 1). Для его замены в августе 1925
года был закуплен новый учебный самолёт - Heinkel HD.35.
Не дожидаясь,
пока HD.35 пройдет полный цикл испытаний на пригодность быть тренировочным
самолётом шведские ВВС поспешили принять его на вооружение переименовав в
Sk.5. Как оказалось немного позднее HD.35 не отвечает предъявленным к нему
требованиям и решение о дальнейшей закупке не последовало.
Единственный экземпляр Sk.5
передали в 1926 году в летную военную школу F5 в Льюнгбихеде, где он
стал личным самолётом известно лётчика Арвида Флори. Летом 1929 года его
списали и передали в частные руки. С новым регистрационным кодом SE-SAM
он продолжал летать до 1940 года. Теперь этот самолёт находится в музей
в Стокгольме.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.35 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
32.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
760 |
нормальная взлетная |
1060 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mersedes D.II |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
138 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
250 |
Cкороподъемность, м/мин |
108 |
Практический потолок, м |
3300 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|