После
создания в 1927 году летной школы F 5 шведское
правительство выделило небольшие средства на закупку универсального
учебного самолета, который мог бы быть использован для первоначального и
вторичного обучения, а так же обучения воздушной разведки. Понимая
сложность этой задачи, командование приняло решение не изобретать
велосипед, а заказать Эрнсту Хенкелю улучшенный вариант самолета
Sk.5 (HD.35), который уже использовался для обучения в
этой школе. Так как одним из главных недостатков Sk.5
был маломощный двигатель, то на новой модели, получившей
обозначение HD.36 установили двигатель
Mercedes D.IIIa мощностью 180 л.с.
В 1927 году
единственный экземпляр HD.36 был закуплен у
Heinkel одновременно с лицензией на производство
этих самолетов в Швеции. С 1929 года по 1930-й было построено двадцать
машин, получивших шведское обозначение Sk.6. Все
они были переданы в летную школу F 5.
Вскоре
выяснилось, что немецкий двигатель весьма ненадежен и было решено
заменить его на английский Armstrong Siddeley Puma мощностью 240
л.с. После ремоторизации самолеты получили обозначение Sk.6A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.36 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
30.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
940 |
нормальная взлетная |
1250 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|