В 1928 году командование ВМС
Германии заказало фирме Ernst Heinkel Flugzeugwerke строительство
вспомогательного гидросамолета, способного выполнять как учебные так и
разведывательные полеты. Разработку и строительство самолета привычно
замаскировали под "почтовый" самолет.
В результате на свет появилась модернизированная пятиместная версия
гидросамолета HE.6, получившая обозначение
HE.10 (U-10).
В конце 1928 года для Deutsche Verkehrsfliegerschule (DVS)
были построены два
экземпляра самолета с двигателем BMW VI U7 мощностью
750 л.с. (552 кВт). Они получили бортовые номерами D-1662 (Werkn 317)
и D-1731 (Werkn 318).
Самолеты использовались в основном для обучения радистов авиации флота.
HE.10 несколько раз демонстрировались на выставках в
Германии и Швеции под маркой скоростного транспортного и почтового
гидросамолета. Использовали самолеты не долго. Один из HE.10
разбился возле морской базы в Варнемюнде 4 сентября 1929 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HE.10 |
Размах крыла, м |
18.40 |
Длина, м |
13.10 |
Высота, м |
4.55 |
Площадь крыла, м2 |
60.89 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2540 |
нормальная взлетная |
4800 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW VI |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
3 курсанта |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|