В 1928 году на фирме
Heinkel разработали трехместный гидроплан HE.9
с двигателем BWM VIu 7,3Z мощностью 750
л.с. (552 кВт)
Прототип самолет
HE.9a (D-1617) был построен в единственном
экземпляре, но на нем был поставлено несколько мировых рекордов скорости
полета с грузом для гидросамолетов.
21 мая 1929 года на нем были
установлены несколько мировых рекордов для гидросамолетов, в том числе рекорд
скорости в 231 км/ч на 500-км маршруте с грузом 1000 кг. 10 июня на самолете HE
9 установили рекорд скорости на 1000-км маршруте с грузом 1000 кг.
Чуть позже
были выпущены один трехместный HE.9b
и четыре двухместных HE.9c c
двигателем BMW VI 6,3ZU 660 л.с. (485 кВт). Все они были переданы
Deutsche Verkehrsfliegerschule (DVS).
В течении
1930-31 годов было изготовлено еще восемь экземпляров HE.9d
с той же силовой установкой что и HE.9a
и немного удлиненным фюзеляжем.
Часть
самолетов так же были переданы DVS, а несколько
на базу ВМС в Варнемюнде, для так называемой "группы Колер", где
проходили подготовку летчики флота. Последние HE.9
были сняты с вооружения учебных частей в 1936-37 годах.
Краткое
техническое описание HE.9c.
Фюзеляж
представлял из себя деревянный каркас с полотняной обшивкой корпуса.
Экипаж находился в открытой кабине и от ветра был защищен
плексигласовыми козырьками.
Крыло и
элероны представляли из себя деревянный каркас с полотняной обшивкой
корпуса. Оперение было выполнено по однокилевой схеме.
Шасси
состояло из двух больших деревянных поплавков. Поплавки крепились к
фюзеляжу и к крыльям подкосами.
Силовая
установка состояла из V-образного двигателя водного охлаждения BMW VIa
мощностью 660 л.с. Двигатель приводил в движение трехлопастной винт
постоянного шага.