Продолжая развивать
конструкцию учебно-тренировочного самолета HD.21
фирма Heinkel выпустила в 1925 году его
модификацию HD.32 под двигатель Siemens-Halske Sh 12 мощностью 125 л. с.
(93 кВт). Кроме этого в конструкцию внесли еще ряд изменений.
В том же году было выпущено семь HD.32 с серийными номерами
228-234. Они были построены на заводе Heinkel в Варнемюнде. Поскольку рейхсвер оценил потребность в учебно-тренировочных
самолетах для запланированной программы вооружения в декабре 1925 года в общей сложности в 165 HD.21 и HD.32,
рассматривалось также лицензионное производство на Arado Flugzeugwerke GmbH, также базирующемся в Варнемюнде (выпущено еще четыре
самолета с серийными номерами 16-19).
Большая часть самолетов была передана компании Sportflug GmbH , летные школы которой официально носили
гражданский характер, но тайно использовались для обучения будущих военных летчиков. Через некоторое время часть машин передали
Немецкой авиационной школе и Немецкому научно-исследовательскому институту авиации .
По одному HD 32 перешли в распоряжение академических летных групп . Ахен , Берлин , Дармштадт и Штутгарт.
Три HD 32 с разными двигателями Sh.11, Sh.12 и Bristol Lucifer вместе с несколькими HD.21 участвовали в Deutscher Rundflug 1925 года .
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.32 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина (на поплавках), м |
6.80 |
Высота (на поплавках), м |
3.02 |
Площадь крыла, м2 |
24.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета (на поплавках) |
520 |
нормальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens-Halske Sh 12 |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
600 |
Cкороподъемность, м/мин |
132 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|