В 1913 году Анри Фарман (Henry
Farman) разработал новую модификацию разведывательного самолета
HF.20. Новый самолет, получивший обозначение
HF.23, получил крылья большего размаха,
что позволило увеличить продолжительность полета до 4,5 часов. Однако
увеличенная полетная масса, уменьшила скорость полета всего до 95 км/ч.
В результате подобных самолетов для французской армии было выпущено не
много. Кроме Франции подобные самолеты были приняты на вооружении в
Бельгии и Швеции.
В Швецию единственный
экземпляр был доставлен в том же 1913 году. После проведения испытаний
было решено выпустить небольшую серию из 10 самолетов, оснастив их
поплавками. Основным отличием самолетов шведской сборки стали двигатели
Thulin A той же мощности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HF.23 |
Размах крыла, м |
18.08 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
50.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
390 |
нормальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome Lambda |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
75 |
Практическая дальность, км |
400 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Не предусмотрено. Иногда в частях ставили подвижный "Кольт", "Виккерс" или "Льюис" на шкворне у летнаба. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|