На основе опыта, накопленного в ходе постройки гидроплана-бомбардировщика Yokosho-Nakajima "Трактор", три экземпляра которого были построены с февраля
1915 по июнь 1916 гг, старшие лейтенанты Чикухеи Накадзима и Кишичи Умакоши ,
работавшие во флотском арсенале Йокошо, спроектировали увеличенный образец
гидросамолета, два экземпляра которого были построены в январе 1916 года. Эта
одномоторная машина имела размах бипланной коробки несколько большего размера.
Оснащалась 200-сильным двигателем Salmson, наиболее мощным и надежным двигателем
на тот момент из доступных в Японии. Самолет, испытывался с весны 1916 года.
Причем, как это было принято в те годы, летали на нем самолично оба
разработчика. Машина вела себя прекрасно и в период 1919 - 20 годов были
построены еще два самолета, оснащенные двигателями Пежо по 220 л.с.
Все четыре самолета были использованы в японском флоте в качестве
разведчиков-бомбардировщиков. По сравнению с британскими
разведчиками-гидропланами фирмы Шорт, в больших количествах закупленных японским
флотом, машины разработки Накадзимы имели лучшие динамические характеристики.
Правда на тот момент японская авиация еще не была единым целым с какой-либо
устоявшейся структурой. В отличие от европейских держав не было в Японии и сколь-нибудь развитой авиапромышленности, таким образом развитием авиапрома
занимались в Стране Восходящего Солнца лишь энтузиасты-одиночки типа Чукухеи
Накадзимы. Стало быть и продвижением отечественной конструкции никто особо не
занимался. Тем не менее, проект Накадзимы был принят на вооружение флота в июне
1918 года и получил обозначение "Экспериментальный гидроплан Йокошо Ho-go
Otsu-gata".
Конструктивно самолет представлял собой цельнодеревянный биплан с полотняной
обшивкой, установленный на два поплавка. Бипланная коробка имела возможность
складывания в направлении хвостового оперения. Экипаж из двух человек размещался
в открытых кабинах. Силовая установка первых двух экземплярах - 7-цилиндровый
двигатель водяного охлаждения Salmson 2М-7 мощностью 200 л.с., на вторых двух -
8-цилиндровый Peugeot мощностью 230 л.с. также жидкостного охлаждения,
приводящий во вращение двухлопастный деревянный винт. Под фюзеляжем была
возможность подвески одной небольшой бомбы.
В дополнение к большому гидпроплану-бомбардировщику Ho-go Otsu-gata один
из разработчиков предыдущего проекта, лейтенант Кишичи Умакоши попытался
улучшить маневренные характеристики машины и в конце 1917 года разработал
собственный проект гидроплана уменьшенных размеров, прототип которого был
построен в 1918 году. Однако, не смотря на заметно улучшившиеся маневренные
характеристики машины и несколько большую скорость, взлетно-посадочные
характеристики значительно ухудшились. Пилоты отмечали очень сложное управление
машиной на взлете и посадке. Как следствие, постройка ограничилась лишь одной
машиной, по аналогии с предыдущем проектом получившим обозначение Ho-go с
добавлением "Малый гидроплан".
Тем не менее конструктор Кишичи Умакоши получил бесценный опыт при дальнейшей
работе совместно с Накадзимой над уже первым по настоящему серийным самолетом
Ro-го Ко-гата.
Как и предыдущий проект "Малый гидроплан Ho-go" имел цельнодеревянную
конструкцию, открытые две кабины. 9-цилиндровый 130-сильный мотор Salmson М-9
жидкостного охлаждения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ho-go Otsu-gata |
Ho-go (малый) |
Размах крыла, м |
21.00 |
14.60 |
Длина, м |
9.60 |
9.96 |
Высота, м |
4.122 |
3.62 |
Площадь крыла, м2 |
|
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
|
884 |
максимальная взлетная |
|
1364 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson 2М-7 |
1 ПД Salmson М-9 |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
122 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
105 |
Продолжительность полета, ч.мин |
11.45 |
6.30 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|