Многоцелевой вспомогательный
самолет Handley Page HP.47 был
разработан конструктором Густавом Лачманом по спецификации
G4/31 появившейся в июле 1931 года. Данная
спецификация Авиационного министерства Великобритании описывала основные
возможности самолета : ведения фронтовой и
прибрежной разведки, бомбежку (в том числе и с пикирования), нанесения
торпедных ударов, а так же эвакуация раненых с
поля боя. Неудивительно, что столь разнообразные требования сложно было
объединить в одном самолете, но все же кроме Лачмана за это дело взялись
еще два конструктора - Артур Дэвенпорт из Westland
(с проектом PV.7) и
Бэрнес Невилл Уоллес из Vickers (Vickers Type 253).
Затем в тендер подключились фирмы Armstrong
Whitworth, Bristol, Parnall, Fairey, Blackburn
и Hawker.
Первый прототип
HP.47 (K2773) впервые поднялся в воздух 27
ноября 1933 года. Это был двухместный цельнометаллический низкоплан
оборудованный двигателем Bristol Pegasus IIIM3
мощностью 660 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего
синхронизированного 7.7-мм пулемета
Vickers и оборонительного заднего 7.7-мм
пулемета Lewis. Кроме того самолет мог нести
до 680 кг бомб (одну 680-кг, или 454-кг или две 227-кг или 4 113-кг
бомбы) или одну 457-мм торпеду Mk.VIII или
Mk.X. Для обеспечения требований по спасению
раненых между открытой кабиной пилота и кабиной наблюдателя было
устроена еще одна кабина для размещения носилок.
В апреле 1935 года самолет
был передан в исследовательский центр Martlesham
Heats. К этому времени основные конкуренты были "вне игры" -
PV.7 восстанавливался после аварии, а
Vickers Type 253 - не
закончен. Испытания HP.47 выявили целый
ряд недостатков самолета, для устранения которых Лачман значительно
доработал проект. Но построить улучшенную версию самолета не удалось - в
этом же году Авиационное министерство потеряла интерес к многоцелевым
армейским самолетам, а для серийного производства был заказан средний
бомбардировщик Vickers Wellesley.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HP.47 |
Размах крыла, м |
17.68 |
Длина, м |
11.45 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
40.69 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2432 |
максимальная взлетная |
3496 |
максимальная взлетная с торпедой |
4193 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Pegasus IIIM3 |
Мощность, л.с. |
1 х 660 |
Максимальная скорость , км/ч |
259 |
Крейсерская скорость , км/ч |
214 |
Практическая дальность, км |
885 |
Скороподъемность, м/мин |
295 |
Практический потолок, м |
6065 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета
до 680 кг бомб или одна торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|