Уголок неба ¦ Hispano Suiza HS-30 (E-30)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   HS-30 (E-30)
       
Разработчик: Hispano Suiza
Страна: Испания
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма Hispano-Suiza давно знакома любителям авиации прежде всего по своим разработкам в области моторостроения. Однако мало кто знает, что испанский филиал этой фирмы строил также и самолёты. Первый опыт в данной области был получен при постройке многоцелевого самолёта HS-30, разработанного при содействии французского инженера Андре Бедуасо.

Это был обычный двухместный моноплан-парасоль с мешанной конструкции и двигателем воздушного охлаждения. Фюзеляж собирался из двух частей - передняя часть была деревянной и обшивалась дюралем, задняя изготовлялась из дюраля и имела полотняную обшивку. Крыло тоже изготавливали из дерева. Машина предназначалась для использования в летных школах и поэтому не несла никакого вооружения. Тем не менее испанские ВВС обратили внимание на этот самолёт, предложив установить на него один передний неподвижный и один оборонительный подвижный пулемет калибра 7,7-мм, а под крыльями разместить четыре держателя для мелких бомб.

Первый прототип, доработанный по заказу ВВС, получил обозначение Е.30 и был представлен на испытания в 1930 году. В одном из первых полетов на самолёте загорелся двигатель, в результате чего прототип Е.30 был полностью уничтожен, однако пилоту Алехандро Гомес Спенсер и наблюдатель Гонзало Табоада смогли спастись на парашютах.

На втором прототипе двигатель Hispano-Suiza 8Ab заменили на Hispano-Suiza 9Qa, полностью изготовив машину к началу 1931 года. На этот раз испытания прошли успешно и в 1932 - 1934 гг. предприятия НS выпустили 25 экземпляров Е.30. Серийные самолёты отличались только более мощным двигателем HS 9Qd закрытым капотом NACA.

Выпущенные самолёты поделили между ВВС (18 экземпляров) и авиацией флота (7 экземпляров). Большинство Е.30 использовавшихся в ВВС попали в летную школу Кватро Вьентас под Мадридом, а флотские самолёты принадлежали Escuadrilla de Adastramiento (тренировочной эскадрильи) располагавшейся в Сан Хавьере под Картахеной. После начала гражданской войны только один Е.30 оказался в руках франкистов. Подавляющее большинство этих самолётов применялось республиканцами в качестве легких бомбардировщиков и разведчиков, действуя в Арагоне и в Андалузии. С октября 1936 года их стали постепенно заменять на советские Р-5ССС, переводя сохранившиеся самолеты в тыл. Единственный франкистский Е.30 получил тактический номер 32 (по другим данным 32-1) и использовался до середины 1938 года. После завершения боевых действий авиация Франко пополнилась ещё 13 республиканскими машинами (номера 30-131, 30-132, 30-134 - 30-139, 30-161 и 30-185). В составе Ejercito del Aire эти Е.30 служили до 1945 года, а последний самолёт летал в военной Академии в Леоне до 1950 года.




 ЛТХ:
Модификация   HS-30
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   7.95
Высота, м   3.53
Площадь крыла, м2   22.47
Масса, кг  
  пустого самолета   916
  нормальная взлетная   1350
Тип двигателя   1 ПД Hispano Suiza 9Qd
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один синхронный 7,7-мм пулемет Vickers и
  один оборонительный 7,7-мм пулемет Lewis,
  до 40 кг легких бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HS-30    (c) Francisco Andreu
 HS-30
 HS-30
 HS-30    (c) Francisco Andreu
 HS-30    (c) Francisco Andreu
 HS-30    (c) Francisco Andreu
 HS-30   (c) Francisco Andreu
 HS-30

  Варианты окраски:

 HS-30
 HS-30 франкистов
 HS-30    (c) J.A. Cifuentes

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолет Hispano-Siuza E.30
J.L.G. Serrano. Las unidades y el material del Ejercito del Aire
Aviationcorner.net. Hispano Suiza E-30
Ejercitodelaire.mde.es. Aeronaves Historicas . 1930 - 1934
Aeroplano 29. J.L.G. Serrano. Una larga y dificil posgueerra
Le Fana de l'Aviation 1975-06. Juan Arraez Cerda. La Hispano aviation 1916-1972


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: