IAR-27 -
учебно-тренировочный самолет, разработанный румынской фирмой Industria Aeronautica Romana (IAR).
Работы над самолетом были начаты в 1936 году группой конструкторов во
главе с инженером Ласку. В следующем году появился на свет прототип
самолета. Сохранив общие черты предшественников IAR-14 и IAR-24 эта
модель получилась более прогрессивной.
Конструкция IAR-27 состояла в
основном из алюминия, с небольшим использованием деталей из дерева.
Кабины пилота и курсанта оставили открытыми, с небольшими козырьками
защищавшими от набегающего потока воздуха. Стандартное трехстоечное
шасси было неубираемым, основные стойки и колеса закрывались
обтекателями. На самолёте устанавливался двигатель IAR 6 G1 мощностью 180 л.с.
(лицензионная версия британского de Havilland Gipsy VI).
Первый полет IAR-27
совершил в 1934 году, когда ВВС уже начали принимать на вооружение
тренировочные самолёты Fleet 10G и Klemm 25. И все же румынские
конструкторы сумели доказать, что их самолёты ничуть не хуже. Серийное
строительство IAR-27 развернули в 1936 году. На предприятиях IAR и SET
до начала войны было собрано 80 самолётов. IAR-27 стал одним из первый
румынских самолетов строившихся большой серией. В 1940 году по заказу военных на фирме SET
было построено еще 30 экземпляров самолета.
В ходе боевых действий эти
машины нередко использовались в качестве связных, хотя основной их
функцией оставалась все же подготовки пилотов. К 1944 году уцелела
примерно половина самолётов этой марки, но об их дальнейшей судьбе
ничего не известно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-27 |
Размах крыла, м |
9.10 |
Длина, м |
7.41 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
670 |
нормальная взлетная |
948 |
Тип двигателя |
1 ПД
IAR 6 G1 |
Мощность, л.с. |
1 х
180 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|