Первый опыт постройки больших летающих лодок фирма "Blackburn" получила после
выхода спецификации R.14/24 Министерства авиации, предназначенный для ведения
дальней морской разведки. В результате был спроектирован самолет Blackburn RB.1
Iris - первый в ряду RB (Reconnaissance Boat - разведывательная лодка), согласно
новой системе обозначений фирмы. Это был трехдвигательный биплан деревянной
конструкции с экипажем из пяти человек. Впервые взлетевшая 19 июня 1926 года,
большая летающая лодка этим же летом прошла испытания в MAEE (Marine Aircraft
Experimental Establishment - организация по испытаниям морских самолетов). Но
фирма "Blackburn" уже решила строить новый металлический корпус, и в следующем
году Iris вернули на завод для проведения доработок. Вместо моторов Rolls-Royce
Condor III мощностью 650 л.с (485 кВт) на самолет установили Condor IIIA
мощностью по 675 л.с. (503 кВт), присвоив доработанной машине обозначение RB.1A Iris II.
После испытаний RAF машина Iris II совершила демонстрационные полеты по
Средиземноморью, Ближнему Востоку, Индии и Скандинавии. В результате, под
впечатлением этого показа Министерство авиации заказало три RB.1В Iris III,
первый из которых поднялся в воздух в ноябре 1929 года. Благодаря использованию
в конструкции дюраля и другим доработкам, эта модификация превосходила свою
предшественницу. Все три машины были переданы 209-й эскадрилье, прошедшей
переформирование в Маунт Баттене, Плимут. Самые большие на тот момент самолеты RAF, летающие лодки Iris, совершили ряд зарубежных турне, но в феврале 1931 года
одна из них была потеряна в катастрофе, и фирме был заказан самолет для замены.
RB.1С Iris IV представлял собой Iris II, оснащенный двигателями Armstrong
Siddeley Leopard III мощностью по 800 л.с. (597 кВт), причем центральный мотор
был толкающим, а крайние - тянущими. Масса пустого самолета была на 649 кг
меньше, чем у предшественника, а скорость на уровне моря возросла до 209 км/ч.
Последней модификацией стал RB.1D Iris V. Эти самолеты не строились заново, а
переделывались из Iris III путем установки на них новых моторов Rolls-Royce
Buzzard IIMS мощностью по 825 л.с. (615 кВт). Первый доработанный самолет
поднялся в воздух в марте 1932 года. Служба Iris V была недолгой - два самолета
были потеряны в январе 1933 года. Третью машину вернули "Blackburn" для летных
испытаний двигателей Junkers Jumo IVC мощностью 720 л. с. (537 кВт), которые в
дальнейшем выпускались в Англии под обозначением Napier Culverin Series 1.
Позднее самолет использовали для испытаний антикоррозионной краски.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RB.1B Iris III |
Размах крыла, м |
29.57 |
Длина, м |
20.45 |
Высота, м |
7.77 |
Площадь крыла, м2 |
207.07 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8640 |
нормальная взлетная |
13376 |
Тип двигателя |
3 ПД Rolls-Royce Condor IIIB |
Мощность, л.с. |
3 х 675 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
156 |
Практическая дальность, км |
1290 |
Практический потолок, м |
3230 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета Lewis (один в носовой части, один в середине и один в хвостовой части) до 907 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|