Конец 10-х – начало 20-х годов прошлого века стали характерны бурным расцветом
авиации. В результате авиация перестала быть уделом фанатов-одиночек. Многие
компании по всему миру увидели в этой перспективной отрасли промышленности не
только риски, но и предмет для бизнеса. В результате во многих компаниях, не
связанных с авиацией стали активно появляться авиастроительные дочерние фирмы.
Япония в этом плане не была исключением. За годы прошедшей 1-й Мировой войны
Страна Восходящего Солнца в значительной степени отстала в области авиастроения
от мировых лидеров – Франции, Великобритании, Германии и США и в первое
послевоенное десятилетие стремительно догоняла фаворитов. Тем более, все
предпосылки для этого были. В Европе, обескровленной войной, стремительно
набирал обороты финансовый кризис. Многие авиастроительные фирмы разорялись, а
опытные инженеры оказывались не у дел. А предложения японских промышленников в
становлении японской авиации были как нельзя кстати.
В ноябре 1924 года один из лидеров японского кораблестроения - Ishikawajima
Shipyards решился попытать счастья в авиастроении, создав дочернюю компанию Ishikawajima Hikōki Seisakushō - Ishikawajima Aircraft Manufacturing Co., Ltd. в
пригороде Токио Цикишима. Не имея опыта в разработке самолетов, руководство
компании, как и большинство других японских авиастроительных фирм тех лет,
решило воспользоваться услугами иностранных специалистов. В мае 1926 года на
фирме появился бывший главный конструктов немецкой компании "Альбатрос" (Albatros
Flugzeugwerke GmbH ) доктор Густав Лахманн (Gustav Victor Lachmann).
В ноябре 1925 года технический отдел штаба Императорской армии Koku Hombu
объявил конкурс на создание нового самолета-разведчика, способного заменить в
войсках устаревающий Kawasaki Type “Otsu I”, строившийся в Японии на основе
конструкции французского Salmson 2-А.2 фирмы "Société des Moteurs Salmson".
Задание, армии было разослано в фирмы Кавасаки, Мицубиси и Ишикавадзима, к
которым чуть позже присоединилась Накадзима.
Фирма Мицубиси представила на конкурс разведчик 2MR1 "Tobi" конструкции
немецкого инженера Александра Бауманна. Самолет показал неплохие данные и имел
все шансы выйти в финал, но в одном из демонстрационных полетов в присутствии
высоких армейских чинов потерпел аварию, что послужило поводом для отказа от, в
общем-то, добротной машины.
Компания Накадзима при помощи французских инженеров Андре Мари (Andre Marie) и
Максим Роби ( Maxime Robin) построила скоростной двухместный разведчик-биплан
N-35, в основе которого лежали конструкции французских самолетов аналогичного
класса Potez 25 и Breguet 19.
В ходе одного из испытательных полетов самолет потерпел аварию и восстановлению
не подлежал.
Фирма Кавасаки при помощи немецкого инженера доктора Рихарда Фогта (Richard Vogt)
разработала цельнометаллический биплан KDA-2, сделав ставку на мощный мотор.
Занимавшаяся ранее только кораблями фирма Ишикавадзима не имела практически
никакого опыта в авиации, тем не менее включилась в борьбу. Руководителем
проекта разведчика был назначен Широ Йошихара (Shiro Yoshihara), работавший
ранее в армейском арсенале Токородзава. Появление на фирме доктора Лахманна в
качестве научного консультанта пришлось как нельзя кстати.
В августе 1926 года проект разведчика был готов. Армия одобрила его, после чего
поступил заказ на изготовление двух прототипов.
Проект, получивший внутрифирменное обозначение Т-2 (от японского "Teisatsuki" -
разведчик), представлял собой двухместный цельнодеревянный биплан с полотняной
обшивкой, в общем, для второй половины двадцатых годов довольно традиционная
конструкция, уже начавшая выходить из моды. В мире во всю уже строились
цельнометаллические машины.
На первом прототипе, который был готов в июле 1927 года был установлен новейший
французский 12-цилиндровый двигатель Hispano-Suiza 12G мощностью 450 л.с.
Первый полет на разведчике совершил сам доктор Густав Лахманн, дальнейшие полеты
проводились японским армейским летчиком Зенджиро Каматой (Zenjiro Kamata),
командированным штабом Императорской армии Koku Hombu на Ишикавадзиму для оценки
проекта.
После завершения этапа заводских испытаний в декабре 1927 года, прототип Т-2 был
направлен в армейский испытательный центр Токородзава.
В ноябре 1927 года к испытаниям приступил второй построенный прототип. Он
отличался от первого более мощным 600-сильным двигателем BMW VI и фюзеляжем
увеличенным почти на полметра.
В целом разведчик Т-2 вел себя в воздухе неплохо, однако, архаичная
цельнодеревянная конструкция, не смотря на технологическую простоту и дешевизну,
оказалась недостаточно жесткой. Кроме того, в одном из полетов оторвался элерон.
Самолет в ходе аварийной посадки получил повреждения. В ходе ремонта было решено
полностью перестроить Т-2 с заменой силового набора крыльев и фюзеляжа на
цельнометаллическую конструкцию.
Такое решение подразумевало создание практически нового самолета и проект Т-2
был закрыт.