В мае 1932
года китайская община, проживающая в Батавии (Индонезия), собрала деньги
на разработку и постройку китайского истребителя. Для реализации этих
планов вся сумма была доставлена на завод Capital Aero Factory (CAF)
в Нанкине. После тщательной проработки проектов стало ясно, что
разработать современный истребитель инженеры завода не смогу и было
решено потратить деньги на двухместный вспомогательный самолет. Проект
получивший первоначальное обозначение "Batavia Overseas Chinese"
возглавили Tien P'ei-yeh, Chu Cha-jen и Chiao K'uing
(по другим данным - проект разработали и довели
военные - полковники Y. P. Shih и Liu
Ching-yi).
Строительство самолета, в котором приняли участие 100 работников завода,
началось в декабре 1933 год, а в июне следующего года самолет был
завершен. По окончанию строительства ему дали новое имя "Java-1".
Самолет представлял собой цельнодеревянный двухместный
одностоечный биплан, оснащенный двигателем Hornet мощностью 525 л.с.
15 декабря
1934 года состоялась церемония передачи "Java-1"
военным.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Java-1 |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина, м |
8.10 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
2363 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х 525 |
Максимальная скорость , км/ч |
238 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
943 |
Практический потолок, м |
5170 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Java-1 |
|
Список источников: |
|
|
Lennart
Andersson. A History of Chinese Aviation |
Уголок неба. 2010
|