В марте 1927 года Императорский флот принял решение заказать
экспериментальный цельнометаллический палубный самолет-разведчик, финансируемый
флотской добровольческой ассоциацией Kaibo Gikai.
В качестве генподрядчика была выбрана компания Кавасаки.
Согласно техзадания, машина должна была быть цельнометаллическим двухместным
самолетом.
Руководителем проекта стал Джуничиро Нагахата, которому ассистировал Хироши Сато.
В сентябре 1928 года ими был представлен образец самолета, в котором угадывалось
сильное немецкое влияние Клода Дорнье, с которым фирма Кавасаки плотно
сотрудничала. Машина представляла собой моноплан-парасоль цельнометаллической
конструкции с полотняной обшивкой. Фюзеляж - очень необычного почти треугольного
сечения. Крыло с выраженной стреловидностью было оснащено впервые в Японии и
одними из первых в мире, щелевыми закрылками. Двигатель - лицензионный
12-цилиндровый Испано-Сюиза 8F мощностью 450-600 л.с, выпускавшийся на Мицубиси
как "Тип Hi"
Оба разработчика практически параллельно занимались созданием первой японской
летающей лодкой Giyu No.3 и многие конструктивные решения были заимствованы.
Летные испытания самолета начались в марте 1929 года на авиабазе флота Касамигаура, когда новый разведчик впервые поднял воздух флотский летчик
коммандер Сакае Ямамото. Ввиду повышенной секретности отсутствия единой системы
обозначений, самолет не получил какого-либо обозначения, фигурируя как "Kawasaki
jikken-yō kanjōteisatsuki" - то есть, дословно, "Экспериментальный палубный
разведчик Кавасаки".
Вскоре, впрочем, испытания были приостановлены после нескольких полетов ввиду
проблем с работой закрылков. К сожалению, повышенный уровень секретности к
проекту, не оставил дополнительных сведений. По всей видимости, испытания были
на столько неудовлетворительными, что фирма Кавасаки навсегда исчезла из перечня
компаний, участвовавших во программах флотской авиации Японии, став поставщиком
исключительно армейских самолетов.
(c) Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Jikken-yō
kanjōteisatsuki |
Размах крыла, м |
16.60 |
Длина, м |
10.65 |
Высота, м |
3.18 |
Площадь крыла, м2 |
43.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
максимальная взлетная |
1800 |
Тип двигателя |
1 ПД Mitsubishi
Type Hi |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
258 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
3 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|