Уголок неба ¦ Kawasaki Jikken-yō kanjōteisatsuki

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Jikken-yo kanjoteisatsuki
       
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония
Первый полет: 1929
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В марте 1927 года Императорский флот принял решение заказать экспериментальный цельнометаллический палубный самолет-разведчик, финансируемый флотской добровольческой ассоциацией Kaibo Gikai.

В качестве генподрядчика была выбрана компания Кавасаки. Согласно техзадания, машина должна была быть цельнометаллическим двухместным самолетом.

Руководителем проекта стал Джуничиро Нагахата, которому ассистировал Хироши Сато. В сентябре 1928 года ими был представлен образец самолета, в котором угадывалось сильное немецкое влияние Клода Дорнье, с которым фирма Кавасаки плотно сотрудничала. Машина представляла собой моноплан-парасоль цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой. Фюзеляж - очень необычного почти треугольного сечения. Крыло с выраженной стреловидностью было оснащено впервые в Японии и одними из первых в мире, щелевыми закрылками. Двигатель - лицензионный 12-цилиндровый Испано-Сюиза 8F мощностью 450-600 л.с, выпускавшийся на Мицубиси как "Тип Hi"

Оба разработчика практически параллельно занимались созданием первой японской летающей лодкой Giyu No.3 и многие конструктивные решения были заимствованы.

Летные испытания самолета начались в марте 1929 года на авиабазе флота Касамигаура, когда новый разведчик впервые поднял воздух флотский летчик коммандер Сакае Ямамото. Ввиду повышенной секретности отсутствия единой системы обозначений, самолет не получил какого-либо обозначения, фигурируя как "Kawasaki jikken-yō kanjōteisatsuki" - то есть, дословно, "Экспериментальный палубный разведчик Кавасаки".

Вскоре, впрочем, испытания были приостановлены после нескольких полетов ввиду проблем с работой закрылков. К сожалению, повышенный уровень секретности к проекту, не оставил дополнительных сведений. По всей видимости, испытания были на столько неудовлетворительными, что фирма Кавасаки навсегда исчезла из перечня компаний, участвовавших во программах флотской авиации Японии, став поставщиком исключительно армейских самолетов.

(c) Евгений Аранов





 ЛТХ:
Модификация   Jikken-yō kanjōteisatsuki
Размах крыла, м   16.60
Длина, м   10.65
Высота, м   3.18
Площадь крыла, м2   43.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1200
  максимальная взлетная   1800
Тип двигателя   1 ПД Mitsubishi Type Hi
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   258
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет в задней кабине


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Jikken-yō kanjōteisatsuki
 Jikken-yō kanjōteisatsuki

  Схемы:

  Jikken-yō kanjōteisatsuki




 

Список источников:

Евгений Аранов. Армейская тактическая авиация Японии 20-30 гг.
Naval Institute Press. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese aircraft 1910 to 1941


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: