В 1922 году Хуго Юнкерс подписал с советским правительством контракт на совместное строительство авиационного завода в Филях. Специально
для этих целей был специально разработан поплавковый самолет-разведчик, получивший заводское обозначение J20 или Type 20.
Самолет представлял собой двухместный разведчик, цельнометаллический низкоплан с гофрированной обшивкой из дюралюминия. Дюралевые поплавки плоскодонные, однореданные, с гладкой обшивкой. Он стал первым поплавковым разведчиком специально спроектированным
для ВМФ СССР. Первый полет самолета состоялся 22 марта 1922 года. Для авиации ВМФ заказали 20 самолетов. Выпуск серии самолетов был начат в ноябре.
Серийные самолеты получили обозначение Ju.20 (советское обозначение Ю-20). Первыми их получил гидроавиаотряд в Ораниенбауме (командир - Б.Г.Чухновский).
Самолеты использовались на Балтике и на Черном море, несколько машин эксплуатировались непосредственно с кораблей: их с помощью стрелы и лебедки
опускали и поднимали с воды на корабль. Ю-20 активно участвовали в военных маневрах 1925-1930 гг. После снятия с вооружения несколько машин передали в ГВФ и Главсевморпуть. Б.Г.Чухновский летал
на одном из Юнкерсов на Новой Земле в сентябре 1924 г., всего было выполнено 11 полетов. В 1925 г. по предложению конструктора К.А.Виганда на одной из машин, как и в Германии, установили более
мощный мотор Юнкере Л-5 в 310 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju.20 |
Размах крыла, м |
15.35 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1113 |
нормальная взлетная |
1593 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость, км/ч |
181 |
Крейсерская скорость, км/ч |
158 |
Практическая дальность, км |
800 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
возможна установка одного 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|