В феврале 1923 года года
конструктор фирмы Junkers Flugzeugwerke Эрнст Циндель
закончил проект самолета-разведчика J21
на базе учебно-тренировочного самолета
T19. Этот самолет был спроектирован специально
для СССР. Первый экземпляр самолета (c/n 354), оборудованный двигателем
BMW IIIa, был готов в июне этого же года. В следующем месяце выпустили и
второй опытный самолет (c/n 355). К тому времени самолеты сменили
обозначение на T.21.
Затем оба самолета
были разобраны и доставлены на завод в Филях, где после их тщательного
изучения было начато серийное производство с двигателями BMW IV a.
Серийные самолеты получили обозначение Ju.21 (или
Ю-21 в ВВС РККА). В ходе выпуска самолетов они постоянно дорабатывались,
менялась конструкция и устанавливались новые двигатели - Junkers
L2 и Junkers L5. Кроме того советские Ю-21 получили вооружение -
два неподвижных пулемета у пилота и один на турели у наблюдателя.
Всего в течении четырех лет
было произведено 122 экземпляра самолета.
Большая часть самолетов в конце двадцатых годов использовались для
гражданских целей и для проведения аэрофотосъемки.
На заводе в Дессау так же
предприняли попытку наладить производство экспортной версии самолета под
обозначением H21. Однако эта попытка
окончилась неудачей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju.21 |
Размах крыла, м |
10.77 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
21.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
830 |
нормальная взлетная |
990 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
750 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
возможна установка трех 7.62-мм пулеметов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|