Уголок неба ¦ Junkers Ju.21 (T.21)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Ju.21 (T.21)
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1923 года года конструктор фирмы Junkers Flugzeugwerke Эрнст Циндель закончил проект самолета-разведчика J21 на базе учебно-тренировочного самолета T19. Этот самолет был спроектирован специально для СССР. Первый экземпляр самолета (c/n 354), оборудованный двигателем BMW IIIa, был готов в июне этого же года. В следующем месяце выпустили и второй опытный самолет (c/n 355). К тому времени самолеты сменили обозначение на T.21.

 Затем оба самолета были разобраны и доставлены на завод в Филях, где после их тщательного изучения было начато серийное производство с двигателями BMW IV a. Серийные самолеты получили обозначение Ju.21 (или Ю-21 в ВВС РККА). В ходе выпуска самолетов они постоянно дорабатывались, менялась конструкция  и устанавливались новые двигатели - Junkers L2 и Junkers L5.  Кроме того советские Ю-21 получили вооружение - два неподвижных пулемета у пилота и один на турели у наблюдателя.

Всего в течении четырех лет было произведено 122 экземпляра самолета. Большая часть самолетов в конце двадцатых годов использовались для гражданских целей и для проведения аэрофотосъемки.

На заводе в Дессау так же предприняли попытку наладить производство экспортной версии самолета под обозначением H21. Однако эта попытка окончилась неудачей.






 ЛТХ:
Модификация   Ju.21
Размах крыла, м   10.77
Длина, м   7.30
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   21.80
Масса, кг  
  пустого самолета   830
  нормальная взлетная   990
Тип двигателя   1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   217
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   750
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   возможна установка трех 7.62-мм пулеметов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 T.21
 T.21
 Ю-21
 T.21
 Ю-21
 Ю-21
 Ю-21
 Ю-21
 100-й Ю-21
 Ю-21
 Ю-21
 Гражданский Ю-21 компании "Добролет"
 Ю-21
 Ю-21
 Ю-21
 Ю-21
 Ю-21

  Схемы:

 Ю-21

  Варианты окраски:

 Ю-21
 Ю-21
 Ю-21
 100-й Ю-21

 



 

Список источников:

АвиаМастер 2006-05. В.Котельников. Красные звезды Туркестана
Юрий Тихонов. Засекреченный город
Д. Соболев, Д. Хазанов. Немецкий след в истории отечественной авиации
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Motorbuch. Junkers : Bildatlas aller flugzeugtypen 1910-1945
A.Alexandrov, G.Perov. Die deutschen flugzeuge in russischen und sovietischen Diensten 1914-1951
Mittler. Dimitri Sobolew. Deutsche Spuren in der Sowjetischen Luftfahrgeschichte
Airlife. Carl-Fredrik Guest. Under the Red Star
Flugzueg 1993-06. A.Alexandrov, G.Perov, V.Klimek, D.Grinjuk, V.Zaicev. Junkers Flugzeug in der UDSSR
Flugzueg 1994-01-02. A.Alexandrov, G.Perov. Junkers Flugzeug in der UDSSR
Air Enthusiast 2007-02. Lennart Andersson. Doubly Clandestine
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: