В мае 1922
года Германия получила возможность строить легкие самолеты. В результате
в этом же году Junkers Flugzeugwerke разработали
и выпустили учебно-тренировочный и туристический
самолет T19. Главным конструктором
самолета был Эрнст Циндель. Первый прототип самолета, оборудованный
двигателем
Siemens Sh 4 мощностью 65 л.с.,
взлетел 14 июля 1922 года. Уже в ходе испытаний мотор самолета заменили
на более мощный - Siemens Sh 5 (85 л.с.), а обозначение на T19a.
Кроме этого варианта были изготовлены еще три - второй экземпляр (c/n
529) с двигателем Armstrong-Siddeley Genet (80 л.с.), а так же
T19be c Siemens Sh 12 (125 л.с.) и последний экземпляр с
мотором Junkers L 1.
Кроме
прямого назначение - обучения пилотов, самолеты довольно успешно
участвовали и в различных соревнованиях. Так в 1923 году на
международной авиагонке в Гетеборге один, из двух участвовавших в ней,
T19 занял третье место.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T19a |
Размах крыла, м |
11.25 |
Длина, м |
6.85 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
525 |
нормальная взлетная |
765 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Sh 5 |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
133 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
360 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
один-два пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|