Инженер Леонид Дементьевич Колпаков-Мирошниченко в Акционерном обществе
В.А.Лебедева занимался конструктивными расчетами, проектированием элементов
оборудования и вооружения.
В 1916 году по его проекту построили двухместный разведчик, с трофейным
двигателем "Austro-Daimler" мощностью 110 л.с., известный как К-1 (Колпаков-1).
Основным отличием данного аппарата стал механизм изменения в полете угла
установки крыльев при помощи особого червячного механизма. Возможность изменения
угла установки крыльев на 7° по замыслу автора позволяла улучшить
взлетно-посадочные характеристики при соблюдении основных достоинств самолета в
нормальном полете.
На летных испытаниях летом 1916 года этот самолет постигла участь едва ли не
всех аппаратов с переменным углом установки крыльев. При первом же взлете с
поднятыми крыльями самолет стал круто набирать высоту и при падении был
разрушен. На этом было принято решение о прекращении работ. Летчик
М.Ф.Госповский не пострадал, аппарат ремонту не подлежал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
К-1 |
Размах крыла, м |
7.70 |
Длина, м |
11.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Austro-Daimler |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|