Уголок неба ¦ СФКБ КБ-1 Пеперуда

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   КБ-1 Пеперуда
       
Разработчик: СФКБ
Страна: Болгария
Первый полет: 1932
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Начало производственной программы новой самолетной фабрики близ города Казанлак начинается производством малой серии учебных самолетов КБ-1. По утвердившейся уже традиции и этот самолет получает имя летящего существа - "Пеперуда" (в переводе - " Бабочка").

Самолет КБ-1 - двухместный учебно-тренировочный биплан с деревянной конструкцией. Это - воспроизведенный почти без изменений популярный во всем мире итальянский самолет Caproni Ca.100. В 1932 году серия передана в распоряжение учебного аэродрома в Казанлаке, где служит для начальной подготовки пилотов. КБ-1 не находит хороший прием у летчиков, хотя самолет отличается хорошей маневренностью. Спустя четыре года вся серия самолетов бракуется и больше самолеты этого типа не выпускаются.

Интересный факт для болгарского самолетостроения: из КБ-1 построены единственные гидропланы фабричного производства. Это - две машины, которые не одобрены в Военно-морском флоте, и больше гидропланы в Болгарии не строятся. Была обнаружена панорамная фотография фабрики "Български Капрони", запечатлевшая торжественное чествование, где на заднем плане можно заметить два гидроплана. К сожалению, это единственная пока что найденная фотография, на которой эти самолеты запечатлены.

Другим интересным фактом, связанным с КБ-1, является демонстративный полет над Казанлаком. Три самолета, связанные между собой кабелями, украшенные разноцветными флажками, вылетают, выполняя групповой полет над городом и аэродромом, осуществляя при этом сложные маневры. Они совершают посадку, не нарушив строя и не сорвав связывавшие их кабели. Этот полет и продемонстрированное пилотами мастерство вызывают большой восторг у жителей Казанлака.

Самолет КБ-1 "Пеперуда" имеет цельнодеревянную конструкцию с обшивкой в носовой частью из дюралевой жести, а остальная часть фюзеляжа и крылевой системы - фанеры и материи. Первая рама корпуса за моторным станком обшита с двух сторон толстой дюралевой жестью и служит противопожарной перегородкой. Моторный отсек оборудован противопожарной системой типа "Нокаут". Характерной особенностью самолета является то, что нижнее крыло имеет значительно больший размах, чем верхнее крыло, что не очень типично для бипланов. Эта особенность хорошо видна на фотографиях.

Самолет окрашен в серебристый цвет с характерным для болгарских самолетов этого периода горизонтальным расположением национального трехцветного флага по всей площади (без рогового компенсатора) руля направления. По бортам и на крыльях нанесены черной краской буквенные обозначения национальной принадлежности.



 ЛТХ:
Модификация   КБ-1
Размах крыла, м  
  верхнего   8.35
  нижнего   10.00
Длина, м   7.25
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   30.62
Масса, кг  
  пустого самолета   480
  максимальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД Walter NZ-120
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   700
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 КБ-1
 КБ-1
 КБ-1
 КБ-1 авиационного училища

  Схемы:

 КБ-1    © Иван Бориславов

  Варианты окраски:

 КБ-1   © Иван Бориславов

 



 

Список источников:

Иван Бориславов. Забравена слава. КБ-1 Пеперуда
Иван Бориславов, Найден Дичев. "Чучулиги" (Самолетите на фабрика Български Капрони- Казанлък)


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: