Сравнительно неуспешный дебют самолетов КБ-1 и КБ-2УТ, выпущенных
предприятием "Български Капрони"-Казанлык становится причиной предъявления
основательных претензий к фирме со стороны болгарской авиации. Коллектив из
болгарских авиационных специалистов, во главе с инж. Цветаном Лазаровым,
командируется для устранения недостатков КБ-2УТ: плохой обзор, опасное шасси,
неудобства для технического состава при обслуживании двигателя и систем,
технологически неудачное закрепление вертикального стабилизатора к корпусу. Так,
практически из КБ-2УТ создан новый самолет.
В 1936 году выпускается серия самолетов КБ-2А, названных "Чучулига" (в переводе
- "жаворонок"). Уже при первом взгляде видна огромная разница между КБ-2А и его
предшественником КБ-2УТ. Моторная рама расчитана для звездообразного двигателя с
воздушным охлаждением "Вальтер-Кастор". Сечение корпуса становится
эллиптическим. Пилотская кабина расширена и поднята, и тем самым значительно
улучшен обзор перед пилотом, независимо от широкого звездообразного двигателя,
закрытого обтекателем NАКА. Изменена силовая пирамида для закрепления
центроплана верхнего крыла. Наиболее существенное изменение претерпевает шасси.
Вся его система вынесена вперед, на далеком расстоянии от центра масс. Крепится
только за ферму корпуса. Тем самым нижнее крыло разгружено от усилий при посадке
и движении самолета по земле. Эти изменения в значительной степени улучшают
противокапотажные и аморитзационные качества шасси. Пилотская и наблюдательская
кабины снабжены плексигласовыми козырьками для защиты от воздушного потока.
КБ-2А - биплан смешанной конструкции. Корпус - металлическая ферма с обшивкой из
дюралюминия и материи. Крылья -деревянные, ни в чем не отличающиеся от крыльев
КБ-2УТ. Хвостовые плоскости - металлическая конструкция с полотняной обшивкой.
Самолеты КБ-2А летят в учебном полку в Казанлаке и показывают исключительную
надежность. Находились в эксплуатации до полного истечения их технического
ресурса. Но практика вместе с тем показала, что эти самолеты не совсем подходят
для пилотов с более низкой степенью подготовки. Поэтому они не используются для
начального обучения, а в основном находят применение при тренировочных полетах.
Окраска - темно-зеленая с национальным трехцветным флагом на руле направления и
белыми буквенными обозначениями государственной принадлежности на бортах и
крыльях
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
КБ-2А |
Размах крыла, м |
11.54 |
Длина, м |
8.75 |
Высота, м |
3.22 |
Площадь крыла, м2 |
31.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1070 |
максимальная взлетная |
1480 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter-Castor |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
560 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.28 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|