Уголок неба ¦ СФКБ КБ-2УТ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   КБ-2УТ
       
Разработчик: СФКБ
Страна: Болгария
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 году самолетная фабрика в Казанлаке выпускает серию самолетов, получивших обозначение КБ-2УТ (учебно-тренировочный). Эти самолеты являются копией итальянского истребителя "Капрони-Ка.113", но с увеличенными на 10% размерами и установленной второй кабиной для наблюдателя. К этому времени болгарская авиация испытывает острую нехватку учебных самолетов и появление КБ-2УТ на некоторое время заполняет вакуум в авиационном парке.

На самолеты этой серии монтируются различные двигатели. Это три типа старых двигателей с жидким охлаждением, находящихся на складах Lufthansa и подаренные болгарским самолетостроителям: BMW IV с мощностью 183,8 кВт/250 л.с. и собственной массой 315 кг; Junkers II с мощностью 169 кВт/230 л.с. и массой 304 кг и Hispano-Surza с мощностью 183,8 кВт/ 250 л.с. и массой 285 кг. Все они с двухлопастными деревянными винтами. Весной 1934 года готова небольшая серия самолетов.

Приказом № 102 от 2.VII.1934 г. КБ-2УТ приняты в регулярную эксплуатацию в болгарской авиации. В ходе эксплуатации однако вскрывается целый ряд недостатков в конструкции самолета и двигателей. Двигатели - морально устаревшие, рядные, с жидким охлаждением и относительно малой мощностью при большой массе и габаритах. К тому времени уже существуют намного более легкие и надежные звездообразные двигатели с воздушным охлаждением. Но установленные на КБ-2УТ двигатели - "подарочные", т.е. бесплатные, что разумеется для развивающегося в условиях хронической нехватки средств болгарского самолетостроения отнюдь не без значения. Есть болгарская народная мудрость : "Подаренной лошади зубов не сосчитают (наш вариант - дареной лошади зубы не смотрят". Охладительные системы - ненадежные, топливные баки - трудно доступные. Большие габариты двигателей, которые в целом удачно "одеты" в обтекатели, ухудшают видимость для пилота. Особенно ухудшается обзор спереди при полетах на малой высоте. Шасси так сконструированы, что при посадке и рулении самолет проявляет тенденцию к переворачиванию. "Присаженная" кабина для наблюдателя весьма неудобна. Чтобы исполнять свои обязанности, наблюдатель должен стоять во весь рост, подвергаясь до пояса встречному потоку.

КБ-2УТ - учебно-тренировочный двухместный биплан для подготовки пилотов и наблюдателей. Конструкция - смешанная. Корпус - ферма из бесшовных тонкостенных труб, соединенных газовой сваркой. Обшивка носовой части и верхней части корпуса до кабины - из дюралевой жести. Остальная часть корпуса обшита импрегнированной материей, лежащей на профилирующих деревянных стрингерах.

Крылья имеют два деревянных лонжерона. Верхнее и нижнее - одинаковые, связь верхних полукрыльев с центропланом покрыта металлической лентой. Верхние и нижние полукрылья связаны посредством N-стоек и кабельной обтяжки. Элероны типа "Фрайз" установлены на обоих крыльях. Нижние управляются пилотом посредством мягкого управления, а далее их отклонение передается верхним элеронах посредством внешней твердой связи. Обшивка крыльев - из материи.

Хвостовое оперение - металлической конструкции, обтянутой импрегнированной материей. Руль направления имеет дефлектор, а руль высоты- управляемый из пилотской кабины триммер.

Металлическая обшивка корпуса отполирована до серебристого блеска. Матерчатая обшивка имеет темно-зеленый цвет. На крыльях и по бортам белой краской нанесены буквенные обозначения национальной принадлежности. На руле направления горизонтально - болгарское трехцветное знамя.




 ЛТХ:
Модификация   КБ-2УТ (с Hispano-Surza)
Размах крыла, м   11.54
Длина, м   8.50 (8.275)
Высота, м   3.52
Площадь крыла, м2   31.87
Масса, кг  
  пустого самолета   985 (955)
  максимальная взлетная   1500
Тип двигателя   1 ПД BMW IV (Hispano-Surza)
Мощность, л.с.   1 х 250 (250)
Максимальная скорость, км/ч   203 (199)
Крейсерская скорость, км/ч   176
Продолжительность полета, ч.мин   2.45
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 КБ-2УТ
 Кабина КБ-2УТ

  Схемы:

 КБ-2УТ   (c) Иван Бориславов

  Варианты окраски:

 КБ-2УТ   (c) Иван Бориславов

 



 

Список источников:

Иван Бориславов. Забравена слава. КБ-2УТ
Иван Бориславов, Найден Дичев. "Чучулиги" (Самолетите на фабрика Български Капрони- Казанлък)
Avions 73. Jordan Andreev. Les avions Kaproni-Bulgarski
Le Fana de l'Aviation 1991-08. Jean Noel, Malcolm Passingham. La production aeronautique bulgare
AirMagazine 2005-01-11. Ivan Borislavov, Naiden Dichev. Les Alouettes de Kazanlik
Air Enthusiast 2001-11. Denes Bernad. Balkan Birds
Militaria No.88. Sojusznicy Luftwaffe : Bulagaria


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: