Доктор Ганс Клемм в 1926
году основал свою собственную компанию Klemm Leichtflugzeugbau GmbH, и
первой его продукцией стал самолет Klemm L-25. В 1933 году были
представлены варианты KL-31 и KL-32, оснащенные звездообразным
двигателем Siemens Sh 14a и представлявшие собой соответственно четырех-
и трехместный монопланы. Вслед за ними появился значительно измененный
самолет KL-33 - одноместный ультралегкий свободнонесущий высокоплан,
оснащенный мотором Argus мощностью 40 л.с.
Затем настала пора
двухместного свободнонесущего низкоплана KL-35, опытный экземпляр
которого под обозначением KL-35a поднялся в воздух в 1935 году и был
оснащен двигателем Hirth HM 60R мощностью 80 л.с. Второй опытный самолет
KL-35b имел мотор HM 504A мощностью 105 л.с., который также
устанавливался и на первоначальный серийный вариант KL-35b. На самолет
устанавливались деревянные или металлические гидропоплавки (вариант
KL-35BW), они шли на экспорт.
С 1938 года
усовершенствованные самолеты KL-35D применялись в ВВС Германии в
качестве самолетов первоначального обучения. До этого, однако, работа
над легкими самолетами привела к появлению варианта KL-36,
четырехместного моноплана. Самолет мог быть поставлен в двух вариантах:
KL-36A с двигателем HM 508F мощностью 220 л.с. и KL-36B со
звездообразным мотором Bramo Sh 14A мощностью 150 л.с.
KL-35 использовался
Luftwaffe для повышения подготовки немецких пилотов, а в середине войны
несколько машин были использованы в ряде экспериментов с буксировкой
планеров, позднее переросшими в широко известные комплексы "Mistel".
В июне 1942 года Luftwaffe
выдало DSF (институт полетов на планерах) заказ на разработку более
эффективного средства доставки планеров к месту высадки. Самым реальным
кандидатом на роль планера был DFS-230, а в качестве самолёта-буксира
выбрали КL-35. Первый испытательный полет прошел 1 сентября 1942 года.
Самолёт Ju-52\3m взял на буксир связку DFS-230+KL-35 и на высоте 2000
метров произвел отцепление. Эксперимент прошел удачно, но далее в
качестве буксировщиков применялись учебные FW-56 и истребители Bf.109E.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KL-35 D |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
2.05 |
Площадь крыла, м2 |
15.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
460 |
нормальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirth HM 60R
4 |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
212 |
Крейсерская скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
665 |
Практический потолок, м |
4350 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|