Уголок неба ¦ LKOD KOD-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   KOD-2
       
Разработчик: LKOD
Страна: Латвия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пока кипела работа по налаживанию серийного выпуска самолёта KOD-1 латвийские инженеры своими силами спроектировали аналогичную машину, только с чуть более высокими показателями и возможностью её использования в боевых условиях. Новый самолёт обозначался как KOD-2 и его макет был впервые продемонстрирован в конце 1936 года. Авиация национальной гвардии 23 января 1937 года выдала заказ сразу на 12 самолётов, причем их закупочная стоимость выросла до 31000, а затем и до 50000 латов за один экземпляр начиная со второго.

На этот раз латвийские производители "быстро запрягали, но медленно ехали" - первый из заказанных KOD-2 был получен только 10 января 1938 года. Наибольшую проблему в выпуске самолётов оказывали финансы, а точнее их недостаток, поэтому первый самолёт оплатил банк Latvian Credit Union, следующие два - Bank of Latvia и по одному Hipotek Bank и Zemes Bank - все они были получены в июне 1938 года. Летом 1938 года предприятие LKOD было закрыто и 5 самолётов остались недостроенными. Aszargi отказались передавать заказ на завершение строительства другому предприятию и в итоге из 12 в строй вступили 7 самолётов. Интересно, что половину выплачиваемой суммы приходилась на стоимость двигателя Armstrong Siddley "Lynx" (240 л.с.), которая составила 25000 латов.

Латвийским пилотам KOD-2 понравился благодаря просторной кабине и сравнительно высоким летным данным. В 1938-1939 гг. их часто привлекали к показательным полётам на различных авиашоу, после которых в кабину самолёта запросто садилось три пассажира.

Служба самолётов KOD-2 протекала параллельно с их "старшими братьями" KOD-2 и завершилась почти в один день. В июле 1940 года самолёты передали на временное хранение и следы их с этого момента теряются.



 ЛТХ:
Модификация   KOD-2
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   8.90
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   37.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1515
  нормальная взлетная   1860
  максимальная взлетная   2135
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddley Lynx
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   165
Практическая дальность, км   400
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета,
  возможна подвеска 8х10 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KOD-2
 KOD-2
 KOD-2

  Схемы:

 KOD-2

  Варианты окраски:

 KOD-2  (c) Arvo Vercamer
 KOD-2

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт LKOD KOD-2
Kārlis Irbītis. Latvijas Aviacija un tas Pionieri
Edvins Bruvelis. Latvijas Aviacijas Vesture
Latvianaviation.com. LKOD KOD-2
Le Fana de l'Aviation 1993-06. Malcolm Passinghan. Les avions construits  et Lettonie
Flieger Revue Extra No.8. Latvijas Gaisaspeki
L+K 2003-23. Miroslav Balous. LKOD KOD-2


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: