Пока кипела работа по налаживанию серийного выпуска самолёта KOD-1 латвийские
инженеры своими силами спроектировали аналогичную машину, только с чуть более
высокими показателями и возможностью её использования в боевых условиях. Новый
самолёт обозначался как KOD-2 и его макет был впервые продемонстрирован в конце
1936 года. Авиация национальной гвардии 23 января 1937 года выдала заказ сразу
на 12 самолётов, причем их закупочная стоимость выросла до 31000, а затем и до
50000 латов за один экземпляр начиная со второго.
На этот раз латвийские производители "быстро запрягали, но медленно ехали" -
первый из заказанных KOD-2 был получен только 10 января 1938 года. Наибольшую
проблему в выпуске самолётов оказывали финансы, а точнее их недостаток, поэтому
первый самолёт оплатил банк Latvian Credit Union, следующие два - Bank of Latvia
и по одному Hipotek Bank и Zemes Bank - все они были получены в июне 1938 года.
Летом 1938 года предприятие LKOD было закрыто и 5 самолётов остались
недостроенными. Aszargi отказались передавать заказ на завершение строительства
другому предприятию и в итоге из 12 в строй вступили 7 самолётов. Интересно, что
половину выплачиваемой суммы приходилась на стоимость двигателя Armstrong
Siddley "Lynx" (240 л.с.), которая составила 25000 латов. Латвийским пилотам KOD-2 понравился благодаря просторной кабине и сравнительно
высоким летным данным. В 1938-1939 гг. их часто привлекали к показательным
полётам на различных авиашоу, после которых в кабину самолёта запросто садилось
три пассажира. Служба самолётов KOD-2 протекала параллельно с их "старшими братьями" KOD-2 и
завершилась почти в один день. В июле 1940 года самолёты передали на временное
хранение и следы их с этого момента теряются.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KOD-2 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
8.90 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
37.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1515 |
нормальная взлетная |
1860 |
максимальная взлетная |
2135 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong
Siddley Lynx |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета,
возможна подвеска 8х10 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
KOD-2 |
Варианты окраски:
|
KOD-2
(c) Arvo Vercamer |
|
KOD-2 |
|
Уголок неба. 2020
|