Вслед за вспомогательным самолетом Saaski конструктор Керт Берджер
работавший на фирме Valtion Lentokonetehdas (VL) разработал многоцелевой
вспомогательный самолет для ВМС Финляндии.
Новый проект, получивший обозначение E.30 Kotka предусматривал создание
двухместного деревянного биплана способного выполнять роли разведчика, легкого
бомбардировщика и самолета связи. Им планировалось заменить устаревшие самолеты Blackburn Ripon.
Опытный вариант самолета Kotka I (регистрационный номер KA-144), с двигателем Bristol Jupiter IV мощностью 420 л.с., был готов к осени 1930 года. Его первый
полет состоялся 30 сентября этого же года.
После успешных испытаний военные заказали еще пять экземпляров самолета,
получивших обозначение Kotka II. Первые два самолета серии (KA-144 и -145)
были изготовлены с тем же двигателем, что и опытная машина. Еще на двух (KA-146
и -148) был установлен девятицилиндровый Pratt & Whitney R-1690-B Hornet
мощностью 575 л.с., а остальные (KA-147 и -149) оснащались девятицилиндровыми Wright
R-1820-E Cyclone той же мощности. Все самолеты были поставлены
заказчику в 1931 году.
К моменту вступления Финляндии в войну с СССР морские разведчики "Kotka" II
находились в составе LLv 26 и LLv 16. Их использовали только для патрулирования
побережья вплоть до 1942 года, а затем передали в учебные эскадрильи.
Последние Kotka II использовались до 1944 года как связные самолеты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Kotka II |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина, м |
9.70 |
Высота, м |
3.55 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1380 |
нормальная взлетная |
2380 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney R-1690-B Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х 575 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
650 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет
Vickers у пилота,
два 7.7-мм
пулемета Lewis у наблюдателя
до 300 кг легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|