Учебный
самолет, моноплан Кованько был составлен из частей других
самолетов с введением некоторых добавлений. Крылья были взяты от
самолета "Ньюпора-IV", но снабжены элеронами, между ними введен "центроплан",
вырезанный под толкающий винт от двигателя "Gnome" мощностью 50 л.с.
Горизонтальное оперение - от "Ньюпора-IV", различные части и детали - от
"Фармана-VII".
Все было пригнано и местами
изменено. Получился своеобразный одноместный расчалочный бесфюзеляжный
моноплан с ферменным хвостом. Сиденье летчика в ходе испытаний было
обтянуто полотном на каркасе, получилась обтекаемая гондола. Самолет был
построен в начале 1913 года.
Автор самолета - поручик
Александр Александрович Кованько, инструктор Авиационного отделения ОВШ,
сын известного русского воздухоплавателя - генерала А.М.Кованько.
Самолет показал хорошие летные и эксплуатационные качества и военное
ведомство заказало еще два таких самолета. Моноплан Кованько применялся
в Школе в качестве учебно-тренировочного самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Учебный самолет |
Размах крыла, м |
12.30 |
Длина, м |
9.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х
50 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|