В 1927 году финская компания Ilmailuvoimien
lentokonetehdas (IVL, ставшяя поздее VL - Valtion lentokonetehdas) построила прототип многоцелевого самолета K.1 Kurki.
Его первый полет состоялся 20 марта 1927 года с поплавковым шасси. Это был четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный девятицилиндровым
звездообразным двигателем Siemens-Halske Sh-12 мощностью 120 л.с. (89 кВт). Первоначально
машина предназначалась для гражданской авиации в качестве учебной или туристической, но летные характеристики оказались ниже ожидаемых и получить
контракты не удалось. После этого K.1 Kurki был переделан на
колесное шасси (в зимнее время оно заменялось на лыжи) и предложен ВВС Финляндии в качестве учебно-тренировочного или связного самолета. В ходе
испытаний предложенной машины военные от серийного выпуска Kurki отказались.
В конце 2010-х годов прототип K.1 Kurki был реставрирован и
выставлен в Музее авиации Пяйят-Хяме в Весивехме.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K.1 Kurki |
Размах крыла, м |
12.30 |
Длина, м |
7.53 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
нормальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД Siemens-Halske Sh 12 |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
142 |
Крейсерская скорость , км/ч |
124 |
Практическая
дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2950 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
2-3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|