Итальянская фирма SA Nieuport-Macchi - первоначально
филиал французской фирмы Nieuport -начинала с выпуска монопланов Nieuport
IV,
затем в 1912 году выпустила "парасоль" собственной разработки и стала
выпускать по лицензии учебные машины Farman. С
вступлением Италии в войну здесь начали выпускать полуторапланы Nieuport.
К выпуску летающих лодок фирма приступила в середине 1915 года.
Вскоре после вступления Италии в Первую мировую войну неподалеку от базы
морской авиации Порто Корсини была захвачена неповрежденной австрийская
летающая лодка Lohner. Поскольку итальянцы не располагали машинами
такого класса, компания "Macchi-Nieuport" просто скопировала и
доработала ее, всего месяц спустя представив под собственным
обозначением Macchi L.1.
Лодка L.1 сохранила
схему трехстоечного биплана с однореданным корпусом, в открытой кабине
которого рядом располагались два члена экипажа. Силовая установка имела
толкающий винт, как у австрийской машины, но конструкция ее была
значительно усовершенствована.
Базировавшиеся на Адриатике итальянские морские разведывательные и
бомбардировочные части получили 14 самолетов L.1. Оснащенная 150-сильным
(112 кВт) двигателем Isotta Fraschini V.4A, летающая лодка развивала
максимальную скорость 110 км/ч, а дальность полета составляла 385 км.
Вооружение включало один пулемет Fiat на подвижной установке и четыре
мелкокалиберные бомбы. Одну машину в порядке эксперимента оснастили
40-мм пушкой для борьбы с подводными лодками.
Стремясь повысить летные характеристики, инженеры "Macchi" представили в
1916 году улучшенный вариант L.2. Он отличался крылом уменьшенного
размаха и 160-сильным (119 кВт) двигателем V.4B, но основные надежды
возлагались на облегченную конструкцию. В результате этих доработок
максимальная скорость возросла до 140 км/ч.