Наряду с известными
английскими учебными самолётами фирмы Miles в середине 1920-1930-х гг.
большим успехом пользовались самолёты немецкой фирмы Klemm. Одна из
наиболее успешных моделей L-25 появилась в 1928 году. Её
конструкция основывалась на более раннем варианте L-20 и представляла
собой цельнодеревянный двухместный низкоплан с неубираемым шасси. Первый
прототип L-25 оснащался двигателем Mersedes мощностью 25 л.с., однако на
последующих вариантах сменили по крайней мере шесть типов мотоустановки.
На самолёте устанавливали моторы Salmson, BMW, Gipy Poorboy, Siemens,
Argus и Hirth HM-60R. Для серийного производства наиболее подходящими
признали 100-сильные моторы, с которыми и стал выпускаться самолёт. До
1939 года собрали 600 экземпляров L-25, часть которых экспортировали во
многие страны мира. Машины оставшиеся в Германии находились как в
частных руках, так и в учебных авиашколах Luftwaffe, где они
использовались как самолёты начальной подгтовки.
Затем Klemm выпускает
удлиненный и усиленный вариант L-26, вариант L-27 с
увеличенной передней кабиной, L-28 для высшего пилотажа,
оснащенный мотором Siemens Sh 14a мощностью 150 л.с., и вариант L-30,
подобный сериям L-25/L-26, но предназначенный для сборки в аэроклубах.
В 1933 г. была основана
компания British Klemm Aeroplane Company для строительства этого
самолета в Великобритании. Британский прототип впервые совершил полет в
ноябре 1933 г., и отличался тем, что некоторые части конструкции были
усилены в соответствии с нормами летной годности Великобритании. Он
представлял собой свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции с
полотняной обшивкой рулевых поверхностей, и имел складывающиеся крылья,
две тандемные открытые кабины пилотов, неубирающееся шасси с хвостовым
костылем и надежный двигатель малой тяги.
Первоначальная серийная
версия получила обозначение British Klemm L.25C 1A Swallow (ласточка).
Прототип и еще пять самолетов имели поршневой двигатель British Salmson
A.D.9 мощностью 85 л. с., все остальные, за исключением одного, имели
звездообразный двигатель Pobjoy Cataract II мощностью 85 л. с. После
того, как были построены первые 28 самолетов, крыло, стабилизатор, киль
и руль направления приобрели угловатые очертания. В это время компания
изменила название на Aircraft Manufacturing Company, в результате чего
Ласточка была переименована на British Aircraft Swallow 2. Более 100
самолетов были построены с двигателями Pobjoy Cataract III мощностью 90
л. с. или Blackburn Cirrus Minor 1 с такими же характеристиками.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-25 I |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
7.70 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
290 |
нормальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson AD 9 |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
450 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|