Уголок неба ¦ Macchi L.3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   L.3
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанная в 1916 году подразделением морских самолетов компании "Macchi" в Ширанне под руководством Фелице Бузио, летающая лодка L.3 во многом сохранила сходство с L.2. Это был двух- /трехместный однореданный биплан, но лодка получила корпус и хвостовое оперение новой конструкции. Корпус стал более обтекаемым, а установленное над ним на подкосах оперение обрело форму, ставшую в дальнейшем отличительным признаком всех гидросамолетов компании "Macchi".

В 1917 году обозначение L.3 сменили на M.3, чтобы подчеркнуть разницу между машинами австрийской компании "Lohner" и "Macchi". Около 200 построенных M.3 использовались на Адриатике для решения широкого круга задач, включая бомбометание, разведку, патрулирование и сопровождение. Эти самолеты иногда даже применялись как истребители до появления одноместных M.5 в 1917 году. Несколько машин участвовали в рейдах за позиции австрийских войск. Лодки M.3 высоко ценились итальянскими ВМС. Они совершали налеты на морские базы Пола и Каттаро, а также впервые стали вести их регулярное фотографирование с воздуха, как и города Триеста.

В послевоенное время самолеты несли службу в учебных подразделениях до 1924 года. Несколько машин продали швейцарской авиакомпании "Ad Astra Aero", приспособив их для перевозки двух пассажиров на чартерных или туристических линиях на озерах Швейцарии. Пассажиры сидели рядом за большим ветровым козырьком, а позади них размещалась приподнятая вверх открытая кабина пилота.

Оснащенный двигателем Isotta-Fraschini V.4B мощностью 160 л. с. (119 кВт), самолет M.3 развивал максимальную скорость 145 км/ч и имел дальность 450 км. Вооружение состояло из 7,7-мм пулемета Fiat на турели или легкой пушки; самолет мог нести четыре мелкокалиберные бомбы.






 ЛТХ:
Модификация   L.3
Размах крыла, м   15.95
Длина, м   10.35
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   46.00
Масса, кг  
  пустого самолета   900
  нормальная взлетная   1350
Тип двигателя   1 ПД Isotta-Fraschini V4b
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   385
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 6.5-мм пулемет Fiat (возможна установка 40-мм пушки)
  легкие бомбы общим весом до 100 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Macchi L.3"
  Фотографии:

 Сборка L.3 на заводе Macchi
 Сборка L.3 на заводе Macchi
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 L.3
 Швейцарская L.3
 Швейцарская L.3
 Швейцарская L.3
 Швейцарская L.3 (No.15)
 Швейцарская L.3

  Схемы:

 L.3

  Варианты окраски:

 L.3
 L.3

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Macchi L.1 / L.2 / M.3 / M.4
Вячеслав Кондратьев. Самолеты первой мировой войны
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Macchi L.3
Avia-it.com. Macchi L3
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft of the 1914-1918 War
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
AeroFan 1978-03. Sketchbook : Macchi L.3 (M.3)
Aeroplane Monthly 1986-01. John Stroud. Wings of Peace
Batailles Aeriennes No.86. 1918 : La Grande Guerre
Aeroplane Monthly 2018-11. Luigino Caliaro. Waging war from "Goat Insland City"
Flieger Revue Extra 87. Rolf Wurster. Lohner-Flugzeuge
Storia fotografica dell aviazione italiana
Giorgio Apostolo. Die Groben Luftschlachten des 20. Jahrhunderts 1911 bis 1945
Ilfrontedelcielo.it. Il Fronte del Cielo - Gli Apparecchi
1000aircraftphotos.com. No. 11725. Macchi L.3 (3417 c/n 724) Italian Navy
L+K 1989-18. Jiri Hornat. Macchi M-3


Уголок неба. 2022



 

  Реклама: