В апреле 1914 г. Лебедев арендовал у Императорского аэроклуба участок земли на Комендантском аэродроме, где основал
предприятие, названное Акционерным обществом воздухоплавания "В. А. Лебедев".
Позднее таких участков стало два, площадью 1 десятина 862 квадратных
сажени и 1812 квадратные саженей, с ежегодной выплатой аэроклубу 1100
рублей Адрес звучал так "Новая Деревня, Комендантский аэродром (против
скачек)" Контора Общества находилась на 5-й линии Васильевского острова в
доме No.54 Первой продукцией фирмы стали самолеты "Депердюссен", "Ньюпор-4"
и "Фарман-4".
С июля 1914 г. начался выпуск бипланов "Вуазен", а в конце
года завод освоил производство летающих лодок ФБА Средняя
производительность предприятия в 1914 г составляла около 6 самолетов в
месяц. Хотя все строившиеся аппараты не являлись оригинальными
конструкциями, им присваивалось обозначение "Лебедь" с добавлением
порядкового номера в виде римской цифры. Кроме вышеназванных аэропланов,
строилась копия английского Сопвич "Таблоид" под обозначением "Лебедь-VII"
и "Лебедь-VIII", дальнейшим развитием которых стал "Лебедь-Х".
С началом войны Акционерное общество, кроме прочего, стало
специализироваться на ремонте и восстановлении трофейных самолетов За
отремонтированный и за вновь построенный аппарат военное ведомство платило
одинаково. Подобной деятельностью занимались и другие компании, а также
авиапарки. Захваченные вражеские аэропланы достаточно активно
использовались русской авиацией. Определяя их количество, можно говорить о
150-170 экземплярах. Наиболее удачными среди них признавались самолеты
типа "Альбатрос". Спроектированный в начале 1914
г. Эрнстом Хейнкелем, двухместный невооруженный биплан Albatros В с
началом боевых действий показал себя очень хорошо, широко применялся, а
впоследствии использовался как учебный (эти машины встречались до середины
30-х гг.). Самолет имел много модификаций и разновидностей, его схему
копировали другие фирмы.
На заводе Лебедева восстановили более десятка
"Альбатросов", оснащенных рядными двигателями жидкостного охлаждения
"Мерседес" в 100, 150 л.с. и "Бенц" в 120, 140 л.с. Самолеты обозначались
в официальных документах, как "Биплан типа А1"
Лебедь-ХI. Буква А указывала на
принадлежность данного аппарата к "Альбатросам", арабские цифры (от 1 до
8) - на вариант. Практически все Лебедь-ХI
отличались друг от друга, и не только двигателями, ной количеством стоек,
размахом, площадью крыльев. Лебедь-ХI
сдавались заводом в 1915-1916 гг. по мере поступления на предприятие
различных частей и узлов, прежде всего
двигателей. Очевидно, при наличии большего количества моторов жидкостного
охлаждения этот тип получил бы более широкое распространение.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Лебедь-ХI |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
43.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
820 |
нормальная взлетная |
1170 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
120 |
Крейсерская скорость , км/ч |
108 |
Практическая дальность, км |
300 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет и до 90 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|