Компания "Les Ateliers
d'Aviation Liore et Olivier" была сформирована Фернаном Лиорэ
(Fernand Lioré) и Анри Оливье (Henri Olivier)
в марте 1912 года. Компания строила самолеты по проектам пионеров
авиации. В годы Первой мировой войны настала очередь самолетов марок
Nieuport, Morane-Saulnier и разведывательных бипланов British Sopwith 1
1/2-strutter.
Исключая пару
экспериментальных моделей, построенных в 1912 году, первым полноценным
самолетом, спроектированным компанией и вошедшим в семейство LeO, стал
биплан LeO 4 образца 1916 года, отличавшийся изогнутым профилем
верхнего крыла. Вооружение самолета, получившего
классификацию A2, состояло из переднего 7.7-мм
пулемета и таких же двух, установленных в задней кабине на подвижной
турели.
В ходе
испытаний стал ясно, что подобная конструкция крыла не дает никаких
преимуществ, а наоборот ухудшает летные качества самолета.
Вскоре за
первым вариантом последовал построенный по традиционной схеме LeO 4/1,
также двухместный разведывательный биплан. Он оказался перетяжеленным и
вчистую проиграл сравнение с Breguet 14. Так что
далее прототипа дело не пошло, а единственный экземпляр, получив
гражданскую регистрацию F-ABFR, использовался компаний в качестве
летного стенда для испытаний двигателей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LeO 4 |
Диаметр несущего винта, м |
11.20 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
2.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Clerget 11E |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|