Австро-венгерская компания
первоначально называлась "Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik
A.G.", но затем была переименована в "Lloyd Flugzeugwerke GmbH",
построив в общей сложности 400-500 самолетов, которые применялись в годы
Первой мировой войны. Большинство данных самолетов было типа "C", но
поскольку "Lloyd Flugzeugwerke GmbH" была одной из многочисленных
компаний, строивших по лицензии самолеты семейства "C", разработанные в
"Deutsche Flugzeug-Werke" (DFW) и "Hansa-Brandenburg", то в настоящее
время не совсем понятно, что все же входит в общую сумму (400-500
самолетов) - машины самой австро-венгерской компании или к ним относятся
и построенные по лицензии.
Проектирование самолета Lloyd C.I было начато незадолго перед
началом Первой мировой войны, он представлял собой двухместный биплан
типичной для того периода времени конструкции - с неубирающимся шасси с
хвостовым костылем, открытыми кабинами и смонтированным в носовой части
фюзеляжа двигателем, работающим на тянущий воздушный винт. Летом 1914
года самолет, пилотируемый Хайнрихом Биром, установил рекорд высоты -
6170 м. В начале 1915 года венгерская фирма Ллойд Флюгцойг унд Моторенфабрик развернула серийный выпуск двухместного многоцелевого
биплана Lloyd С.II. Этот цельнодеревянный аппарат со смешанной
обшивкой отличался крыльями с ярко выраженной стреловидностью по передней
кромке и дополнительными подкосами от фюзеляжа к верхнему крылу (позднее
такая схема бипланной коробки была применена англичанами на их "полуторастоечном"
"Сопвиче"). Экипаж размещался в общей кабине с трапециевидным вырезом.
Помимо завода фирмы Ллойд в Ашоде, С.II выпускался венской фирмой Винер Кароссерие унд Флюгцойгфабрик (WKF).
Оснащенный мощным 145-сильным мотором (на тогдашних германо-австрийских
аэропланах в основном стояли двигатели в 100-120 л.с.), "Ллойд" удачно
сочетал в себе хорошие четные данные с простотой управления, характерной
для большинства австрийских машин. Благодаря этому он нашел широкое
применение в качестве разведчика на сербском и восточном фронтах.
Единственным серьезным недостатком считалось отсутствие вооружения. От
этого недостатка избавились в следующей модификации С.III,
разработанной в 1916 году. Кроме турельного пулемета, на нее установили
еще более мощный мотор.
Новый "Ллойд" наилучшим образом подходил для боевых действий в горах
Северной Италии. Он обладал высокой скороподъемностью, короткой
взлетно-посадочной дистанцией и мог вполне устойчиво держаться в воздухе в
условиях сильно возмущенной горной атмосферы.
Основная масса C.III применялась на итальянском фронте, но в 1917 году
небольшое количество этих машин попало на румынский фронт. C.III, так же,
как и С.II, производили заводы фирм Ллойд и WKF. Данных о количестве
построенных машин не сохранилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.II |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
9.00 |
Высота, м |
2.88 |
Площадь крыла, м2 |
38.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
905 |
максимальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
1 ПД Hiero |
Мощность, л.с. |
1 х 145 |
Максимальная скорость, км/ч |
126 |
Крейсерская скорость, км/ч |
102 |
Продолжительность полета, ч |
3.50 |
Скороподъемность, м/мин |
334 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
На C-II не предусмотрено, на C-III - 1 турельный Шварцлозе . Иногда дополнительно ставили еще один такой же пулемет в обтекателе над верхним крылом для стрельбы вперед поверх винта. До 90 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|