Невооруженный двухместный биплан-разведчик закупили во Франции в 30 экземплярах, позднее на заводе В.А.Лебедева с 1914 г. по лицензии построили еще 34 самолета. Эти летающие лодки не имели
специальных обозначений компании Лебедева и назывались своими оригинальными именами или флотскими номерами и телеграфными кодами, но у В.Б.Шаврова встречается и "фирменное" обозначение ЛМ-2,
т.е. "Лебедь Морской No.2".
На первых машинах завода Лебедева тоже никакого вооружения не предусматривалось, и только во время первой мировой войны иногда в носовой части устанавливали пулеметы. Гидроплан "ФБА" состоял на
вооружении авиации Балтийского флота в 1914-1916 гг. и использовался, в основном, как учебный. Как писал В.Б.Шавров, "по схеме, размерам и конструкции лодка соответствовала М-5, но ее обводы
были несколько похуже, чем у М-5".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ЛМ-2 |
Размах крыла, м |
13.68 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
33.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
535 |
нормальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Monosoupape |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
105 |
Крейсерская скорость , км/ч |
84 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4 |
Практический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|