В 1913 году на венской фирме Якоба Лёнера
Jacob Lohner Werke und Со. был разработан двухместный биплан "В" со 120-сильным мотором "Австро-Даймлер"
и оригинальными стреловидными крыльями, повышавшими, по замыслу авторов,
продольную и поперечную устойчивость машины.
На следующий год его приняли на вооружение австро-венгерской военной
авиации, присвоив обозначение В-I. При этом вначале каждая построенная
машина, подобно боевому кораблю, имела собственное имя, начинавшееся с
буквы "Б" ("Бригант", "Барбара", "Будда", "Бригитта" и т.д.).
На раннем этапе Первой мировой войны характеристики B-I вполне
удовлетворяли военных, и самолет с успехом применялся на
сербско-австрийском и русско-австрийском фронтах. Аппараты данного типа, в
частности, осуществляли связь с гарнизоном осажденной русскими войсками
крепости Перемышль.
В 1915-1916 годах семейство "Лёнеров" пополнилось целым рядом дальнейших
модификаций, также выпускавшихся серийно и состоявших на вооружении.
С начала 1916 года две последние и наиболее совершенные модификации "Лёнера"
активно применялись на всех фронтах, где воевали австро-венгерские
воздушные силы.
Помимо разведывательных полетов, на счету этих машин немало бомбардировок
городов и военных объектов в Румынии, северной Италии и на юго-западной
Украине.
Модификации
: |
|
|
В-I |
первая модификация. |
В-II |
двигатель "Геро", 85 л.с., руль поворота с роговой аэродинамической
компенсацией. Самолет в основном использовался как учебный. |
B-IV |
двигатель
"Мерседес", 100 л.с., шасси без противокапотажной лыжи, на некоторые
экземпляры ставили подвижный пулемет в задней кабине.
Энерговооруженность этой машины оказалась недостаточной для
фронтового использования. Плохая скороподъемность и низкий потолок,
не превышавший в жаркие дни 2000 метров, обусловили быстрый перевод B-IV в учебные
подразделения. |
B-VI |
мотор "Рапп", 145 л.с. |
B-VII |
двигатель "Австро-Даймлер", 150 л.с. |
С-I |
двигатель "Австро-Даймлер", 160 л.с., уменьшен размах и упрощена
структура крыльев. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lohner B.I |
Размах крыла, м |
13.45 |
Длина, м |
9.22 |
Высота, м |
3.26 |
Площадь крыла, м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
820 |
максимальная взлетная |
1360 |
Тип двигателя |
1 ПД Austro-Daimler |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
137 |
Крейсерская скорость, км/ч |
114 |
Продолжительность полета, ч |
3.50 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
начиная с модификации B-VI на большинство самолетов ставили турельный пулемет Шварцлозе . Бомбовая нагрузка - 80 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|